Друшлякова Елена
Конспект занятия по математическому развитию младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию младшего дошкольного возраста
«Треугольник»
1. Цель занятия : Познакомить детей с треугольниками и его свойствами
2. Задачи:
1. Научить различать и называть треугольник, круг.
2. Находить в окружающей обстановке предметы треугольной формы (образовательная круглой, квадратной)
3. Воспитывать организованность, усидчивость, самостоятельность детей.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию младшего дошкольного возраста (3–4 года) „Треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
4. Развивать мышление, память, речь.
5. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и требования.
3. Тип занятия : интегрированное.
4. Форма занятия : занятие проводится в игровой форме.
5. Продолжительность: 15 минут.
6. Участники: Воспитатель, дети.
7. Возраст обучающихся : Младшая группа (3-4 года).
8. Оборудование и материалы :
Для воспитателя: набор геометрических фигур; большие и маленькие 2 цветов, треугольники большие и маленькие 2 цветов.
9. Предварительная подготовка:
Рассматривание картинок с изображением круга, квадрата, треугольника. Наблюдение за окружающими предметами, что похоже на круг, квадрат, треугольник. Дидактическая игра «Угадай, что это?».
10. Методы и приемы работы с детьми:
Словесный (инструктаж, беседа, объяснения, наглядный (демонстрация объектов круг, квадрат, треугольник, практический (действия с предметами, игра).
11. Структура занятия :
Этап занятия Содержание Время
Организационный момент Игра-приветствие «Друг» 1 минута
Вводная часть Приход в гости Незнайки 1 минуты
Основная часть а) Повторение круга и квадрата (как называется фигура, какого цвета). 3 минут
б) Знакомство с треугольником и его свойствами. 4 минут
в) Физкультминутка 1 минута
г) Игра "Назови одним словом" 3 минут
Заключительная часть Прощание с Незнайкой 2 минуты
12. Ход занятия :
1. Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Игра - приветствие «Друг»
Я – твой друг и ты мой – друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
2. Вводная часть
Сюрпризный момент
В гости к нам пришел Незнайка. Хочет с нами поучиться.
3 Основная часть
а) Повторение круга и квадрата (как называется фигура, какого цвета).
Возьмите круг из конверта покажите его (показываем левой рукой)
Встречает палец преграду, колется не колется, покатить круг по столу катится не катится.
Убрать круг в конверт.
Взять квадрат из конверта, знакомство с квадратом.
Показываем квадрат какого цвета.
Берём квадрат в левую руку и показываем его, обводим его по контуру, встречают ли пальцы преграду, колется не колется, катится не катится.
б) Знакомство с треугольником и его свойствами.
Показать детям треугольник-это треугольник какого цвета, спросить у детей может ли треугольник катится, почему его нельзя катить, что мешает, колется не колется. Убираем треугольник в конверт.
Вывод: треугольник колется, пальчики встречают преграду.
в) Физкультминутка
Раз-согнуться разогнуться
Два-прогнуться, потянуться,
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять и шесть тихонько сесть.
г) Игра "Назови одним словом"
Цель: Развивать умение называть геометрические фигуры одного вида одним словом.
Материал : Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие круги, квадраты, разноцветные треугольники).
Содержание игры: Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребёнок должен назвать фигуры одним словом.
4 Заключительная часть:
Как вы думаете понравилось ли у нас Незнайки на занятии, почему?
Незнайка благодарит вас за занятия и уходит в гости к другим ребятам.
Ответы на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? Чему Вы научились вместе с Незнайкой? Какие фигуры Вы сегодня изучали? Молодцы! Вот мы с вами и вспомнили геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.
13. Литература.
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Верекасы, Москва, 2016.
2. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. Автор-составитель О. П. Власенко.