Нестеренко Людмила
Конспект занятия по математическому развитию для детей 3–4 лет «Правая и левая рука и стороны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Правая и левая рука и сторона»
Цель: закрепление пространственных отношений.
Задачи: создать условия для упражнения детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны. Сформировать у детей представление о положении предмета справа и слева от них; закрепить названия геометрических фигур.
Ход занятия:
1ч. Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей 3–4 лет „Правая и левая рука и стороны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Предлагаю поиграть в игру «Наши руки» (прошу показать то правую, то левую руки)
- наши руки могут показать, в какую сторону нужно идти. Если я подниму правую руку в сторону, значит, мы идём в правую сторону. А если левую руку подниму в сторону, значит, мы пойдём в левую сторону. Давайте поиграем. Провожу игру «Ищем коробочку» (дети по сигналу руки идут то вправо, то влево, ищут красивую коробочку)
2ч. Дети находят коробочку, в ней лежат плоскостные фигурки: ёлочка, зайчик, ёжик, белочка, лиса, волк, берлога медведя.
- Давайте с вами составим картину (на магнитной доске). Я буду говорить, что где находится, а вы по очереди расставлять элементы картины.
- Посередине лесной опушки растет ёлка.
- Заяц сидит слева от ёлки.
- Норка ежа справа от ёлки.
- Белка сидит прямо на ёлке.
- Лиса идет к ёлке справа, а волк идет от ёлки слева.
- Берлога медведя находится за ёлкой.
- Вот какая замечательная картина получилась. Давайте теперь расскажем, кто, где находится! (выслушиваю рассказы детей, помогаю наводящими вопросами)
Физкультминутка
Мишка, мишка – косолапый,
Покажи дорогу нам.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Хлопай правою рукой,
Хлопай левою рукой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
3ч. Д/игра «Разложи фигуры». На листочек, разделённый на две части,
разложить: на правую сторону – кружочки, а на левую - квадратики