Марина Леонтьевна Чеботарёва
Занятие по математическому развитию в средней группе на тему «Куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию (математическому) в средней группе на 27.10.2017
Тема: «Куб»
Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна
Цель: Сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.
Задачи:
1)Ознакомление с геометрическими телами-кубом и шаром,обследование их осязательно -двигательным способом.
Публикация «Занятие по математическому развитию в средней группе на тему „Куб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2)Формирование представления об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов.
3)Формирование навыков индивидуальной работы,а также работы в группах и парах.
Оборудование:
Демонстрационный: куб, предметы, имеющие форму куба, карточками из набора"учись считать", кубики разного размера, цвета, материала, шар.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию. Приветствие.
Здравствуй,небо голубое!Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,вольный ветерок!Здравствуй,маленький дубок!
Мы живем в одном краю,я вас всех приветствую!
Орг. момент:Сегодня мы закрепим то,что узнали на прошедших занятиях,а также узнаем много нового.
Мы отправимся в небольшое путешествие снашими старыми знакомыми- героями сказок!
Фронтальная работа (загадки)И сейчас я попрошу вас отгадать загадки об этих героях.
-Жить привык он с нами вместе;приласкай- затянет песню!
А обидишь- обдерет! Что за зверь усатый (кот)
-В яме спит зимой длинной,но,чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной отправляется. (медведь!
-Кто так заливисто поет о том,что солнышко встает (петух)
-Лежала между елками подушечка с иголками,
Тихонечко лежала,потом вдруг убежала (еж)
Спасибо!Вы хорошо потрудились,справились с заданием!
Теперь рассмотрит таблицу. Скажите сколько и каких предметов вы видите на таблице?
(Сколько животных,сколько машин,сколько колес у машин)
2. Мотивационная игра. Индивидуальная работа с карточками из набора"учись считать"
-В путешествие вместе с нашими друзьями отправятся только самые внимательные,старательные и дружные ребята и сейчас следующее занятиепоможет нам определить есть ли у нас такие ребята!
3. Затруднение в игровой ситуации
-Покажите карточку с цифрой,соответствующей числу, которое вы услышите в пословицах:
-два сапога-пара;
-один в поле не воин;
-хвастуну цена-три копейки;
-один завсех и все за одного;
-обещанного три года ждут;
-старый друг лучше новых двух
4. Выход из затруднения (Краткое пояснение смысла пословиц)-Молодцы!И с этим заданием справились!
Д\ упражнение «Найди похожее на куб». Статическое положение - стоя.
Посмотрите на предметы, расположенные в группе и назовите те, которые похожи на куб.
У меня лежат кубы. Назовите их цвет. Что бывает синего, красного, зеленого, желтого цвета?
5. Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5, - стали пальчики играть
Этот пальчик – рисовал.
Этот пальчик прыгать стал,
Этот пальчик – в мяч играл,
Этот пальчик – наблюдал,
Этот пальчик – вырезал.
6. Включение нового знания в систему знаний.
Задание на развитие логики мышления.
- Проведем зарядку для ума!
Кто лишний (квадрат,круг,треугольник,прямоугольник)У чего нет углов?
(Квадрат,круг,куб,треугольник) Конечно куб- он объемный!
Индивидуальная работа (формирование представления об устойчивости и неустойчивости) :
-Возьмите в правую руку шар,в левую-кубик.
Попробуйте проказить по очереди каждый предмет.
Какой предмет катится легко?Почему?
Вывод:Шар-неустойчивый,куб-устойчивый,т. к. У него есть углы.
Игра"три корзины"
Три человека получают по корзиночке:
В первой:треугольник,круг,квадрат,прямоугольник.
Во второй:Кубик,конус,шар,цилиндр.
В третьей: треугольный сырок,шоколадка,чупа-чупс,аскорбиновая.
--Соотнесите предметы по форме.
7. Итог занятия
На этом наше путешествие на сегодня заканчивается. Спасибо всем ребятам за старание и смекалку!
Вам понравилось наше занятие?