Нестеренко Людмила
Конспект занятия по математическому развитию детей 3–4 лет «Треугольник, его свойства. Счёт до 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: треугольник, его свойства. Счёт до 3»
Задачи: закрепить знание геометрических фигур - квадрат, круг. Познакомить с геометрической фигурой - треугольником. Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение и фантазию ребёнка. Развивать мелкую моторику. Закрепить название цветов.
Ход занятия
1ч.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию детей 3–4 лет „Треугольник, его свойства, Счёт до 3“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Свойства материалов и веществ
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка. Интересно, что в ней находится? Откроем? (открываю, достаю платочек, украшенный квадратиками и кружочками)
- какой красивый! Давайте рассмотрим, какими фигурами он украшен (рассматриваем, дети называют: «платочек украшен маленькими, красными квадратиками, большими зелёными кружочками, и т. д.)
- ребята, в коробочке ещё один платочек (достаю, этот платочек украшен другими фигурками (разноцветные треугольники)
- кто знает, как называются эти фигурки? (ответы детей). Да, платочек украшен треугольниками.
- давайте внимательно рассмотрим треугольник, и запомним, как он выглядит ( рассматриваем: у него есть стороны, уголки)
- возьмите в руки треугольник и пальчиком проведите по всем сторонам, потрогайте уголочки.
- ребята, предлагаю пересчитать стороны и уголочки ( считаю сама: 1,2,3, всего три стороны; 1,2,3 – всего три уголочка, поэтому его назвали треугольник)
- кто запомнил, как называется эта фигура?
-- кто сможет сосчитать стороны? Уголочки? Давайте все вместе посчитаем! (хором считаем, потом индивидуально)
Физкультминутка
А теперь ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
2ч. «Строим треугольники»
Предлагаю детям из цветных палочек построить разноцветные треугольники.
- сколько палочек надо взять, чтобы получился один треугольник? (выслушиваю ответы, предлагаю построить один треугольник.
- София, какого цвета у тебя треугольник? (спрашиваю всех детей)
Показываю на магнитной доске, как треугольник можно превратить в домик.
- ребята, сейчас я свой треугольник превращу в домик, смотрите! Возьму ещё три палочки и поставлю одну палочку слева, вторую – справа, и третью – внизу, вот и домик! А вы так сможете? Попробуйте, отсчитайте три палочки и подставьте к треугольнику. Вот, получилось, молодцы!