Эвелина Савкина
Конспект занятия по математическому представлению в средней группе «Сравнение предметов, их равенства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сравнение предметов, их равенства
Образовательная область: познавательное развитие. Математическое представление.
Цель: совершенствование умение сравнивать.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях; закреплять умение сравнивать два предмета разных по цвету, форме
Развивающие: развивать умение последовательно определять и называть части суток. Развитие внимательности, мышления и памяти.
Воспитательные: воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны; формирование любознательности, познавательного интереса
Материалы и оборудование : Картинки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей, сюжетные картинки с изображением разных частей суток.
Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка).
Предварительная работа : конструирование «Домик»
Виды детской деятельности: Общение со взрослыми, речевая деятельность, исследовательско-познавательная, игровая деятельность, двигательная деятельность
Ход занятия:
1. Вводная часть
- Ребята, когда я пришла сегодня на работу, то обнаружила в нашей группе коробку.
Давайте заглянем в нее. Ой, ребята, а здесь картинки ваших любимых героев: Винни Пух, Пятачок, Кролик, а еще здесь лежат ммм … что же это?
Воспитатель просит ребенка вытащить из коробки фигуры и попросить назвать.
2. Основная часть
Игровая ситуация «В гостях у Кролика».
Игровое упражнение «Положим кубы в коробку».
На столе разложены разноцветные кубы.
Воспитатель говорит детям: «Винни Пух и Пятачок собираются в гости к Кролику. Как вы думаете, во что они могут поиграть? (Ответы детей.) Давайте соберем все кубы. Какого цвета кубы? Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? На каждый красный куб поставьте синий куб. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов?
Воспитатель вызывает детей и просит их взять по одному красному или синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубы, а в другой – все синие кубы».
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Игровое упражнение «Построим домики».
У детей на столах по 5 кубов и 4 призмы. Кролик просит детей помочь ему построить домики. Он спрашивает: «Что нам понадобится для строительства домиков? Какие фигуры есть у вас на столах?» (Предлагает расставить все кубы в ряд.) Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом?» (Крышу.)
Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.
«У всех ли домиков есть крыша?» – спрашивает Кролик.
Дети вместе с воспитателем обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один домик.
Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки».
Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает: «Кто изображен на картинке? Что делают дети, нарисованные на картинке? Когда это бывает?» Воспитатель вызывает несколько детей. Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь).
3. Рефлексия.
– О чем мы сегодня говорили? Что делали?
– Что вам понравилось на занятии?