марина николаева
Конспект занятия по математическим представлениям «Число 3–число сказок, геометрическая фигура — треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа.
Цель: Продолжать знакомить детей с цифрой и числом 3.
Задачи:
1. Закрепить умение детей считать в пределах 3.
2. Закрепить умение соотносить фигуру по форме и размеру с чертежом.
3. Продолжать учить детей работать со схемой.
4. Продолжать знакомить с геометрической фигурой – треугольник и с предметами треугольной формы.
5. Закрепить образ цифры при помощи упражнений.
Публикация «Конспект занятия по математическим представлениям „Число 3–число сказок, геометрическая фигура — треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
6. Развивать умение слушать воспитателя и точно выполнять задания предлагаемые в устной форме.
7. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героями сказок.
Оборудование: Посылка, шкатулка, 1 большой конверт, 2 маленьких, 2 мольберта, иллюстрации к сказкам, 10 клеящих карандашей, салфетки, клеёнка на стол, чертёж дома, треугольники, бусины, шнурки, 2 коробки для Змея Горыныча, геометрические фигуры, тарелка, ноутбук.
Предварительная работа : Чтение сказок :»3 поросёнка», «3 медведя», «Никита Кожемяка»
Ход занятия:
Входят гости – здороваемся.
Утром в группе, до прихода детей, ставлю посылку.
Воспитатель: Ребята, пришла пора узнать кто прислал нам эту посылку. Присаживайтесь на ковёр – будем разбираться. Да тут что-то написано…Ребята, кто сможет прочитать, от кого пришла эта посылка? Может Даша нам прочитает? Дашенька прочтёшь? (Если нет, то читаю сама). Можно я прочитаю?
- Открываем посылку? (Да)
- Ребята, здесь письмо! Можно я прочитаю? (Да)
«Здравствуйте дорогие ребята! Ко мне обратились герои моих любимых сказок :»3 поросёнка», «3 медведя» и трёхглавый Змей Горыныч. У них что – то случилось и они просят у меня помощи. К сожалению я не могу им помочь, потому что заболел. Поэтому очень прошу Вас помочь моим любимым героям. Я знаю, что вы справитесь. В шкатулке лежит всё что вам поможет пригодиться в дороге. Принц 3.
- Ребята, а мы с вами сможем помочь принцу 3? (Да)
- Ребята, а там что – то ещё лежит, посмотрим? (Да)
- Шкатулка! Ребята, а вы хотите посмотреть, что лежит в шкатулке? (Да)
- Фигуры какие-то!
Дети: Треугольники!
Воспитатель: Точно треугольники? А как вы догадались?
Дети: Потому что 3 угла и 3 стороны.
Воспитатель: Давайте посчитаем.
Воспитатель: А тут лежит какой – то конверт! Можно я его открою и прочитаю что там написано? (Да)
«Дорогие ребята эти треугольники вам понадобятся в сказке «3поросёнка». В этой сказке прошёл сильный ураган и разрушил домики поросят. Они просят построить им один большой, крепкий, красивый дом». Принц 3.
Воспитатель: Вот для чего нужны треугольники!
- А это что такое?
Дети: Шарики.
Воспитатель: Интересно…для чего они нам пригодятся?
Дети строят предположения.
Воспитатель: А тут ещё дин конверт! Можно я его открою и прочитаю?
«Дорогие друзья, в сказке «3 медведя» Мишутка порвал бусы у Настасьи Петровны и часть бусин потерял. Я посылаю вам недостающие бусины. Помогите, пожалуйста, Мишутке и Михайло Иванычу собрать бусы для Настасьи Петровны!
И ещё одна большая просьба! Мишутке в лесной школе дали домашнее задание научится писать цифру 3. Научите его пожалуйста.
С уважение ваш Принц 3.
Воспитатель: Ребята, поможем сказочным героям? (Да)
- Отправляемся в путь!
На носочки поднимитесь
И три раза повернитесь,
В сказке быстро очутитесь!
Воспитатель: Вот мы и в сказке (обращаю внимание на иллюстрацию).
- Ребята, в какую сказку мы с вами попали?
Дети: «3 поросёнка».
Воспитатель: А как зовут поросят?
Дети: Ниф - Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф.
Воспитатель: А сколько всего поросят?
Дети: 3 поросёнка.
Воспитатель: А как вы узнали? Давайте все вместе посчитаем.
Воспитатель: Ребята, что нас попросил Принц 3 сделать для поросят?
Дети: Построить дом.
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат чертежи отдельных частей дома. А в шкатулке у нас лежат треугольники для его постройки. Возьмите все по одному треугольнику, примерьте его с чертежом. Обратите внимание, на какой треугольник вы кладёте свой треугольник, они должны быть одинаковой формы и размера. Намажьте клеем и наложите свой треугольник на чертёж дома.
- Принесите части дома и мы сейчас соединим между собой и у нас получится дом для поросят.
Воспитатель: Ребята, вам нравится дом, который мы построили для поросят?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы молодцы! Мы с вами выполнили просьбу Принца 3 и помогли поросятам.
Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше, нашей помощи ждут другие герои.
По дорожке мы пойдём
В другую сказку попадём.
Воспитатель: Как называется сказка, в которую мы с вами попали (обращаю внимание на иллюстрацию).
Дети: «3 медведя».
Воспитатель: Скажите пожалуйста, как зовут медведей?
Дети: Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.
Воспитатель: Сколько всего медведей?
Дети: 3 медведя.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чём попросил нас Принц 3?
Дети: Мишутка рассыпал бусы у Настасьи Петровны и часть бус потерялась и нам надо помочь собрать бусы Настасье Петровне.
- Посмотрите ребята, бусины, которые потерялись нам послал Принц 3, они лежат в шкатулке. (Выкладываю бусины в пустую подставку).
Воспитатель: Подойдите к столу – у вас у каждого в подставке лежат бусины и шнурочек, вам надо нанизать бусины по схеме. Обратите внимание, с одного конца шнурка вдета маленькая бусинка и на этот конец мы с вами не будем нанизывать бусины. А будем нанизывать на тот конец, где нет маленькой бусины. ( Индивидуально спрашиваю: сколько бусин нужно вдеть красных? Синих?. Давайте посчитаем).
Посмотрите, какие красивые бусы мы с вами сделали для Настасьи Петровны.
Молодцы!
В своё м письме Принц 3 попросил помочь Мишутке : научить его писать цифру 3.
Научим его, ребята? (Да)
Посмотрите ребята направо, вспомним как у нас выглядит цифра 3.
Давайте представим, что наши пальчики карандаши
И напишем ими цифру 3 пальчиком правой (левой) руки.
- Ты Мишутка посмотри, пишем пальцем цифру 3.
А теперь цифру 3 будем писать носиками.
Ты Мишутка посмотри, пишем носом цифру 3.
А теперь писать будем правой (левой) ногой.
- Ты Мишутка посмотри, пишем ножкой цифру 3.
Научили Мишутку писать цифру 3. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
По дорожке мы пойдём…
Воспитатель: Ребята…Посмотрите (обращаю внимание на Змея Горыныча) Змей Горыныч! Что – то с ним произошло? ( Запись на ноутбуке: Змей Горыныч голодный, он хочет кушать. В коробках лежит печенье, но достать его он не может, потому что у него короткие лапы и он просит помощи). Поможем, ребята? (Да)
Любит Змей Горыныч печенье только треугольной формы. Нам надо достать печенье треугольной формы и положить вот в эту тарелочку. (Ребята, встаньте друг за другом по 3 человека).
Ой, какие вы, молодцы, помогли Змею Горынычу!
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад!
Мы три раза повернёмся
В нашу группу мы вернёмся!
Воспитатель: Вот мы и в группе! Присаживайтесь на ковёр. Вам ребята понравилось помогать сказочным героям? А каким сказочным героям мы сегодня помогли?
Дети: 3 поросятам.
Воспитатель: Что мы для них построили?
Дети: Дом.
Воспитатель: А ещё кому помогли?
Дети: Помогли 3 медведям.
Воспитатель: А у них что случилось?
Дети: Мишутка порвал бусы у Настасьи Петровны, и он не знал как писать цифру 3. А ещё мы помогли Змею Горынычу достать печенье треугольной формы.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Всем помогли! Со всеми заданиями справились!