Старкова Ольга
Конспект занятия по логоритмике во второй младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логоритмике во второй младшей группе на тему : «Снеговик».
Цель: развитие темпо - ритмических и мелодико - интонационных характеристик речи.
Задачи:
- развивать динамическую координацию движений, мышечный тонус,
речевое и слуховое внимание, силу голоса, диафрагмальное дыхание.
- активизировать словарь по теме;
- воспитывать произвольное внимание, эмоционально - волевую сферу;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику, умение действовать в пространстве, находясь в коллективе;
Оборудование: картинка «Снег идет», картинки «Окружающий мир – зима», игрушка Снеговик, 3 круга (большой, средний, маленький) – каждому, музыкальное сопровождение.
Ход
Педагог: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Ответ детей.
Педагог: А можно ли нам идти гулять без верхней одежды?
Ответы детей.
Педагог: Тогда давайте одеваться поскорей на прогулку.
(Дети имитируют одевание на прогулку).
Русская народная потешка
Дети
Уж ты, зимушка – зима, запуржила, замела.
(Слегка наклонились вперед, водят руками вправо – влево).
Все дороги, все пути, ни проехать, ни пройти.
(Удивляются, разводя руки в стороны и пожимая плечами).
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
(Двигаются друг за другом скользящим шагом, руки сжаты в кулаки).
Педагог: Полюбуемся пушистым снегом.
(показ картинки «Снег идет»).
Дети
Снег, снег кружится, белая вся улица!
(Дети встают в круг и кружатся на носочках).
Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок!
(Приседают на корточки). А. Барто.
Педагог: Я сейчас на вас подую, а вы как снежинки полетите на свои места, на стульчики. (Дует).
(показ картин «Окружающий мир – зима»).
Педагог: Что мы можем делать из снега?
Ответы детей.
Массаж «Снеговик»
Педагог:
Раз – рука, два – рука,
(Дети выставляют вперед одну руку, затем другую).
Лепим мы снеговика.
(Имитируют лепку снежков).
Мы скатаем снежный ком –
(Ладонями делают круговые движения по бедрам).
Вот такой,
(Разводят руки в стороны, показывая большую величину кома).
А потом поменьше ком –
(Растирают ладонями грудь).
Вот такой,
(Показывают величину кома поменьше).
А наверх поставим мы маленький комочек.
(Поглаживают ладонями щеки, соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии).
Вот и вышел снеговик – снеговичочек.
(Руки на пояс, правая нога на пятку, в сторону).
(показ игрушки Снеговика).
Педагог: Попробуем и мы сделать снеговичков.
(Дети выкладывают снеговичков на столах из кружочков).
Педагог: Ребята, а давайте еще порадуем снеговика, споем ему песенку.
Песня «Зимушка – зима»
Педагог: Снеговику на морозе не холодно, а мы – то совсем замерзли.
Физкультминутка «Попляшите»
Педагог:
Дружно топайте ногами!
(Топают ногами).
Громче хлопайте руками!
(Хлопают в ладоши).
А не то вам Дед Мороз
(Скрещивают руки на груди и похлопывают руками по плечам).
Отморозить может нос.
(Трут нос ладошкой). (Г. Гончарук).
Мы танцуем: топ – топ,
(Две «пружинки», два раза топают ногой).
Мы танцуем: так – так.
(Две «пружинки», два хлопка).
Ну – ка, прыгай в сугроб
(Прыгают).
И еще делай шаг.
(Делают шаг назад). (Н. Бромлей).
Общий танец «Снеговики»
Педагог: Посмотрите, пока мы с вами танцевали, что делает Снеговик!
Влез на небо Снеговик
И доволен, озорник,
И с веселою ужимкой
Шлет снежинку за снежинкой.
(В. Бурдин).
Педагог: Ребята, когда идет снег, как называется это явление природы?
Ответы детей.
Упражнение на развитие чувства ритма «Падают снежинки»
Дети, показывают руками, как снежинки падают сверху вниз, произносят: «П…п…» медленно или быстро.
Педагог: Поиграли дружно, обсушиться нужно,
Так как стали сами все снеговиками. (Г. Сычена).
(Дети имитируют, как очищают одежду от снега)
Пойдемте, ребята, в детский сад сушить одежду. Только топайте лучше, отряхните снег с валенок.