Ольга Царёва
Конспект занятия по логоритмике «Еж на мяч очень похож»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логоритмике «Еж на мяч очень похож»
I. Коммуникативная игра-приветствие Добрый день».
II. Организационный момент – развитие слуховой памяти и логического мышления.
К нам сегодня в детский сад
Гость пришёл и ждёт ребят.
Он в лесу не хочет спать,
Хочет что-то разузнать.
Этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк,
Очень он на мяч похож,
Называют его … (ёж).
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Еж на мяч очень похож“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Мяч, мячик
- Темочки
III. Массаж лица «Ёж» - профилактика простудных заболеваний.
Жа-жа-жа – Мы увидели ежа.
(Движения кончиками пальцев от середины лба к вискам.)
Жу-жу-жу –Подошли к ежу.
(Движения кончиками пальцев по крыльям носа сверху вниз.)
Жок-жок-жок –Вокруг лежит снежок.
(Постукивание кончиками пальцев по щекам.)
Ож-ож-ож –Спать в лесу не хочет ёж.
(Движения кончиками пальцев вокруг глаз.)
Жом-жом-жом –Мы подружимся с ежом.
(Движения кончиками пальцев вокруг рта.)
(Ю. Картушина)
IV. Упражнение «Ёжик» - развитие координации речи с движением.
По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ – топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек (Согнуть спину, руки перед грудью, ноги согнуты в коленях,ходьба мелкими шажками.)
Весь в иголках серый ёжик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки. («Собирают» ягодки кончиками пальцев.)
Волк подкрался, ну и что ж,
Превратился в мячик ёж. (Садятся на корточки.)
Ощетинит ёж иголки –
Не достанется он волку. (Показывают пальцы-«иголки».)
Ёж не тронет никого,
Но и ты не тронь его. (Топают по дорожке.)
Логопед :
Что ты ёжик загрустил?
Что ты носик опустил?
Отвечает грустный ё ж:
- Говорят, на мяч похож.
А какой он этот мяч?
Сидит или несётся вскачь?
Маленький или большой,
Скучный или озорной?
Может ли с ежом играть?
Как мне это разузнать?
V. Упражнение «Кто больше скажет слов о мяче?» (Дети отвечают на вопросы ежа) – активизация атрибутивного и предикативного словаря.
Какой? Резиновый, кожаный, большой, маленький, упругий, весёлый, озорной, круглый, разноцветный, однотонный, огромный, малюсенький, гладкий, шершавый, блестящий, матовый.
Что умеет делать? Прыгать, кататься, теряться, находиться, летать, сдуваться, надуваться, лопаться, играть, заниматься спортом, скакать и т. д.
VI. Упражнение «Расскажи звуками» - развитие артикуляции и дикции.
[а] – подбрасываем мяч,
[о] – показываем, какой он круглый,
[у] – изображаем, как мяч летит,
[и] – как умеет кататься по полу,
[пам] – как мяч скачет.
Дети садятся на стулья.
VII. Упражнение «Посмотри на мяч» - гимнастика для глаз с мячом по показу логопеда.
VIII. Логоритмическая сказка «Колобок» - самомассаж туловища, рук и ног.
Жили-были дед да баба
На поляне у реки (Подбрасывание мяча вверх)
И любили очень-очень
На сметане колобки. (Спрятать мяч за спину, затем показать его)
Хоть у бабки мало силы,
Она тесто замесила. (Сжимать мяч ладонями)
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках. (Катать мяч между ладонями)
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не солёный и не сладкий, (Перекатывание мяча по левой, затем по правой руке)
Очень круглый, очень вкусный
Ко-ло-бок! (Вытянуть ладони с мячом вперёд)
С колобком забот немало,
Скачет, глупый, где попало,
Может в лес он укатиться,
Может съесть его лисица. (Перекатывание мяча по левой, затем по правой ноге)
Лучше взять мне колобочек
И упрятать под замочек. (Перекатывание мяча между стопами ног)
И тогда из-под замочка
Не достать ей колобочка! (Прыжки с мячом, зажатым между стопами ног)
XIV. Итог закрепление навыка употребления падежных конструкций. –
- Что сегодня впервые увидел ёж? (мяч)
- Чего никогда не видел ёж? (мяча)
- Чему обрадовался ёж? (мячу)
- С чем теперь будет играть ёж? (с мячом)
- О чём мы рассказали ежу? (о мяче)
XV. Коммуникативная игра-прощание «До свидания».