Татьяна Яковлева
Конспект занятия по лепке «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке на тему : «Зоопарк»
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Задачи: Программное содержание:
- Отрабатывать способы (конструктивный, скульптурный, комбинированный) изображения животных в лепке.
- Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки
- Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- развивать умение анализировать свою работу в процессе её выполнения;
- воспитывать аккуратное отношение к поделке; своему рабочему месту.
Материалы: пластилин, стека, доска для лепки (на каждого ребенка)
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, что мы сегодня будем лепить на занятии. Готовы?
Дети:да!
Воспитатель:
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: медведь!
Воспитатель: молодцы, следующая загадка!
Кто с высоких тёмных сосен,
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк,
Промелькнул, как огонёк?
Дети: белка!
Правильно, и здесь угадали! Следующая загадка:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети: лиса!
Молодцы! Догадались, кого сегодня мы будем лепить?
Дети: зверей
Воспитатель: Правильно, только вот ребята, сегодня я узнала, что в нашем городе открывается еще один зоопарк, только вот беда – зверей то в нем нет! Давайте с вами слепим зверей, и животных – поможем зоопарку?
Дети: Давайте!
Ребята мы с вами подготовили, территорию для зоопарка и нам не хватает животных, которые буду там жить. Как вы думаете из чего можно сделать животных? (Из пластилина)
Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? (Слона, зайца, медведя, лису, белку и т. д) Но, для того чтобы слепить любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. (Рассмотрите фигурки животных).
Ребята, обратите внимание на части тела. Какие части тела есть у животных?
- Туловище, голова, ноги, уши, хвост и т. д.
- Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)
- Какая часть тела животного самая большая? Туловище.
Дети, подскажите, каким способом можно лепить туловище? (конструктивным)
Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки, скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями: оттягиваем, загибаем, прищипываем.
Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.
Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
В лепке вы можете использовать много вспомогательных приемов декорирования образа. Именно они позволяют сделать каждого животного неповторимым, таким, как вы его видите!
Можете приступать к выполнению задания! В конце занятия проводится анализ слепленных зверюшек!