Татьяна Дианова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Ёлка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.
«Ёлка для зайчика»
Задачи: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, скатывать их в шарики; размазывать пластилин на картоне, надавливающими движениями, закреплять умение различать и называть основные цвета;
Развивать мелкую моторику и координацию движения пальцев рук;
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Ёлка для зайчика“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, доброту и отзывчивость.
Материал: игрушка заяц, силуэт елки из картона, картинки с изображением новогодних елок, новогодние игрушки, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята к нам в группу пришел гость, а кто он вы догадаетесь когда отгадаете загадку.
Любит красную морковку,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (зайка).
(Воспитатель берет игрушку зайца, держащего ёлочку, и говорит от его лица)
Здравствуйте ребята я очень рад встречи с вами.
(Дети здороваются).
Воспитатель: а почему ты пришёл с ёлочкой?
Заяц: скоро праздник «Новый год», все мои друзья наряжают ёлочки, а моя ёлочка, буде не наряжена, потому что у меня нет игрушек.
Воспитатель: не грусти зайка, наши ребята могут тебе помочь. Ребята, поможем Зайке? (Ответы детей).
Заяц: значит и у меня будет новогодний праздник с наряженной ёлкой, и придет Дед Мороз.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе давайте рассмотрим игрушки на новогодних елках. (Дети рассматривают игрушки, называют их).
Воспитатель: Ребята, давайте слепим для зайкиной ёлки шарики из пластилина. (Дети соглашаются).
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Жил – был зайчик –(хлопают в ладошки)
Длинные ушки – (три пальца в кулак, указательный и средний – ушки)
Отморозил - (сжимают и разжимают пальцы рук)
Носик на опушки – (трут носик)
Отморозил хвостик – (гладят хвостик)
И поехал греться – (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо – (сжимают и разжимают кулачки)
Волка нет – (хлопают в ладошки)
И дают морковку на обед – (поглаживают живот).
Воспитатель напоминает, как нужно лепить шарики, и в медленном темпе производит действия сопровождая их обьяснением : отщипывает немного пластилина правой рукой, кладет кусочек на левую руку и раскатывает его, затем придавливает к елочке и примазывает. Во время показа спрашивает детей: «Как можно слепить шарик? Каким цветом у меня получился шарик?»
В ходе работы предлагает детям помощь, обращает внимание на аккуратность.
Воспитатель: ребята вы хорошо потрудились, старались помочь зайчику, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, и ты зайка к нам присоединяйся.
Физминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
И дружно шагаем.
Воспитатель показывает зайцу наряженную ёлку.
Зайчик рассматривает, восхищается, вместе с детьми вспоминает цвета. Величину. Благодарит детей за помощь, прощается.