Стругай Наталья
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Вкусные бараночки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Вкусные бараночки»
Цель: учить детей раскатывать колбаску и делать баранку.
Задачи: способствовать формированию умения скатывать колбаску из пластилина между ладонями; передавать форму предмета, способствовать обогащению словаря; способствовать развитию мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Вкусные бараночки“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бросовый материал. Лепка
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Материал: пластилин, дощечки, картина с изображением баранок, тарелочка для баранок, игрушки: мишка, белочка, ёжик, зайчик, салфетка, шишка, морковка, грибок.
Предварительная работа: знакомство детей со средой обитания диких животных, чем питаются, как заботятся о своих детёнышах, заучивание небольших стихотворений и потешек о диких животных.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Ход занятия:
1 организационный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это такое? (обращаем внимание детей на тарелочку с ягодой малиной)
Дети: ответы детей -малина, ягода;
Воспитатель: чтобы узнать, кто любит это лакомство послушайте стихотворение.
По тропинкам, по оврагам,
Ходит он хозяйским шагом,
Любит мишка сладкий мёд,
И малину с веток рвёт.
Дети: Мишка
Воспитатель: показывает игрушку медведя
Мишка: здравствуйте ребята, у меня сегодня день рождения и ко мне пришли гости.
Воспитатель: а какие гости пришли к мишке, мы сейчас с вами узнаем.
Воспитатель: открывает салфетку на тарелочке лежат: морковка, шишка, грибок.
Ребята как вы думаете, кто принёс такие угощения нашему Мишке?
Дети: предлагают свои варианты (белка, ёж, зайчик)
Воспитатель: выставляет диких животных. Ой мишка надо чай ставить, подарки тебе принесли, а где угощения для гостей?
Мишка: ребята я не знаю чем угощают гостей.
Воспитатель: мишка мы тебе поможем, ребята чем можно угостить гостей?
Дети: (конфеты, пирожное, булочки, печенье т. д.)
Воспитатель: хорошо молодцы, я предлагаю приготовить для Мишиных гостей вкусные баранки.
Скажите, а кто знает какие бывают бараночки?
Дети: ответы детей.
2 Основная часть:
Воспитатель: перед тем, как приготовить угощение давайте разомнём наши пальчики.
Пальчикова гимнастика: «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку»
Воспитатель: молодцы, пальчики наши разогрелись, а сейчас проходите на свои места и Мишка посидит с нами.
Воспитатель показывает готовую бараночку. Какой формы моя баранка? Какого цвета?
Дети: круглая, жёлтая
Воспитатель: давайте с вами слепим круглую баранку для Мишки. Возьмите пластилин и разомните его в руках, а теперь катаем колбаску между ладонями. Покажите мне как у вас получилось. А теперь соединяем концы у колбаски и у вас получится круглая баранка.
Дети: выполняют действия.
Воспитатель: молодцы, у вас получилась баранка, давайте покажем нашему Мишке, кладите бараночки в общую тарелочку для угощения. Мишка посмотри какие красивые и вкусные бараночки получились, твоим гостям понравится. Мы сейчас потанцуем с нашим Мишкой.
Физминутка:
Мишка- толстый, косолапый (топают ногами)
В зоопарке машет лапой (машут рукой)
То он сядет, то привстанет (выполняют приседания)
Головой кивать нам станет (наклоны головой)
Целый день гостей смешит (кружатся)
Ну, а ночью сладко спит (ладони под щёку)
Воспитатель: немного отдохнули, ребята Мишка что- то хочет сказать нам.
Мишка: спасибо за помощь, мне очень понравились ваши баранки.
Воспитатель: пойдёмте все вместе угостим гостей Мишки баранками (дети ставят тарелочку гостям). Скажем до свидания Мишке и его гостям.
Дети: прощаются.