Махонина О В
Конспект занятия по лепке «Самолёты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
Цель : учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.
Закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две неравные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитывать самостоятельность. Вызвать радость от созданного изображения самолета.
Оборудование:
игрушечный самолёт, макет аэродрома, коробка, пластилин, дощечки, стеки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. ИЗО, поделки
- Темочки
Ход занятия.
Эмоциональный настрой
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро,
Здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель показывает детям красивую коробку.
- Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, что спрятано в этой коробке.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт
Ответы детей: самолет.
Воспитатель: Молодцы отгадали загадку.
-Кто знает стихотворение про самолет?
(Ребенок читает стихотворение «Самолёт» А. Барто)
-Ребята, хотите поиграть в игру «Самолеты» и полетать на самолётах?
Поисковый этап
– но у нас нет самолетов, что же делать?
Ответы детей:
-научимся лепить самолеты,
-вылепим самолеты из пластилина,
-поиграем, полетаем на них
-Тогда давайте мы сделаем себе самолёты из пластилина.
Практический этап
- Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт
-что есть у самолета?
(корпус, крылья, хвост, кабина, окошки.
- На что похож корпус? Кылья?
-Где находится хвост самолёта?
-Где находятся крылья?
-Чем отличаются крылья от корпуса? (крылья плоские)
Показ и объяснение воспитателя.
-Чтобы у нас получился красивый самолёт, надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть побольше, другая часть поменьше. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня.
Покажите, как нужно раскатывать колбаску. (дети в воздухе показывают способ раскатывания колбаски)
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики»
Раз-два три-четыре-пять-
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять
В домик спрятались опять.
А сейчас, садитесь красиво. Приступайте к работе.
(Индивидуальная работа с детьми)
Воспитатель предлагает детям полетать на своих самолетах.
Дети ставят свои самолеты на аэродром, рассматривают их.
рефлексивно- оценочный
Воспитатель:
-Чем мы занимались сегодня?
-Все молодцы, у всех получились красивые самолеты.
Рассказ воспитателя об 1 самолете
-Расскажите о своих самолетах.
2-3 ребенка рассказывают о своих самолетах.
-Кому было трудно лепить?
-Вам понравилось лепить самолеты?
Если занятие понравилось, похлопайте в ладоши. Если не понравилось, потопайте.