Дубинина Виктория Геннадьевна
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Птичка-невеличка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Птичка-невеличка».
Цель: расширять представления детей о зимующих птицах, где обитают, чем питаются.
Задачи:
учить детей лепить птичку из нескольких частей;
показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки;
формировать способности раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями;
развивать у детей творческие способности, чувства прекрасного;
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Птичка-невеличка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
воспитывать любознательность, самостоятельность;
воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Материалы к занятию :
Пластилин (белого, черного, красного цвета, стека, салфетки бумажные и матерчатые, картинки с изображением птиц (воробья, снегиря, синицы, клеста, вороны, голубя).
Предварительная работа:
наблюдение за птицами во время прогулке, беседа;
рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, а кто это к нам прилетел в гости? Воспитатель - Правильно – это птичка. А что это за птичка, кто знает? (ответы детей)
Воспитатель – Да дети, это снегирь. Он остался один и ему очень грустно без друзей. А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие ещё птицы остались зимовать в месте с нами? (ответы детей)
Воспитатель – Правильно, остались только зимующие птицы. (снегирь, воробей, сорока, ворона, клест, синица, свиристель) А узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки (отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (картинки зимующих птиц из загадок)
Непоседа, невеличка,
желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Как зовут ее? (синичка)
Гули – гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте.
Как же птицу величают,
Символ мира называют? (голубь)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Он на дереве сидит,
Чик - чирик всем говорит,
Очень любит угощенье,
Просо, зернышки, печенье.
Прыгает, а не идёт,
Рядом с нами он живёт,
Угадайте поскорей,
Кто же это? (Воробей)
Эта птица всем знакома –
Важно ходит возле дома
Кар – Кар – Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её… (Ворона)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее… (Сорока)
Воспитатель - А теперь давайте разомнёмся с вами немножко.
Физкультминутка.
Птички в гнездышке сидят, (приседают)
И на улицу глядят (ладонь прикладывают ко лбу)
Погулять они хотят, (машут руками как птички и летают по группе)
И тихонько все летят.
Воспитатель - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимующие).
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки).
Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить) – (демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»).
Воспитатель - Ребята, а что любят есть птицы? (ответы детей) Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).
Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы зимой? (хлебом, крошками, семечками, салом).
Воспитатель - Правильно, ребята. А теперь давайте с вами слепим для нашего снегиря друзей, таких же птичек как и он, чтобы ему было не скучно в нашем парке.
Воспитатель – (показывает детям образец). Давайте рассмотрим его. Что у него есть? (Голова, туловище, клюв, хвост, глаза) Какой формы голова и туловище? (голова - круглая, туловище — овальное) Как мы сделаем клюв и хвост? А как крылья (ответы детей) Вспоминают правила работы с пластилином.
Далее воспитатель показывает поэтапно детям как вылепить птичку. (Лепит вместе с ребятами и помогает индивидуально).
После того как вылепили птичку.
Воспитатель - Какие вы молодцы!