Приложение МААМ

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Птичка-невеличка»

Дубинина Виктория Геннадьевна
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Птичка-невеличка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Птичка-невеличка».

Цель: расширять представления детей о зимующих птицах, где обитают, чем питаются.

Задачи:

учить детей лепить птичку из нескольких частей;

показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки;

формировать способности раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями;

развивать у детей творческие способности, чувства прекрасного;

Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Птичка-невеличка“» размещена в разделах

развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

воспитывать любознательность, самостоятельность;

воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Материалы к занятию :

Пластилин (белого, черного, красного цвета, стека, салфетки бумажные и матерчатые, картинки с изображением птиц (воробья, снегиря, синицы, клеста, вороны, голубя).

Предварительная работа:

наблюдение за птицами во время прогулке, беседа;

рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, а кто это к нам прилетел в гости? Воспитатель - Правильно – это птичка. А что это за птичка, кто знает? (ответы детей)

Воспитатель – Да дети, это снегирь. Он остался один и ему очень грустно без друзей. А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие ещё птицы остались зимовать в месте с нами? (ответы детей)

Воспитатель – Правильно, остались только зимующие птицы. (снегирь, воробей, сорока, ворона, клест, синица, свиристель) А узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки (отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (картинки зимующих птиц из загадок)

Непоседа, невеличка,

желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Как зовут ее? (синичка)

Гули – гули прилетайте,

Крошки хлеба подбирайте.

Как же птицу величают,

Символ мира называют? (голубь)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Он на дереве сидит,

Чик - чирик всем говорит,

Очень любит угощенье,

Просо, зернышки, печенье.

Прыгает, а не идёт,

Рядом с нами он живёт,

Угадайте поскорей,

Кто же это? (Воробей)

Эта птица всем знакома –

Важно ходит возле дома

Кар – Кар – Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её… (Ворона)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее… (Сорока)

Воспитатель - А теперь давайте разомнёмся с вами немножко.

Физкультминутка.

Птички в гнездышке сидят, (приседают)

И на улицу глядят (ладонь прикладывают ко лбу)

Погулять они хотят, (машут руками как птички и летают по группе)

И тихонько все летят.

Воспитатель - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимующие).

Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)

Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки).

Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить) – (демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»).

Воспитатель - Ребята, а что любят есть птицы? (ответы детей) Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).

Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы зимой? (хлебом, крошками, семечками, салом).

Воспитатель - Правильно, ребята. А теперь давайте с вами слепим для нашего снегиря друзей, таких же птичек как и он, чтобы ему было не скучно в нашем парке.

Воспитатель – (показывает детям образец). Давайте рассмотрим его. Что у него есть? (Голова, туловище, клюв, хвост, глаза) Какой формы голова и туловище? (голова - круглая, туловище — овальное) Как мы сделаем клюв и хвост? А как крылья (ответы детей) Вспоминают правила работы с пластилином.

Далее воспитатель показывает поэтапно детям как вылепить птичку. (Лепит вместе с ребятами и помогает индивидуально).

После того как вылепили птичку.

Воспитатель - Какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Птичка»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Птичка» Задачи: - учить лепить птичку из нескольких частей, разной величины (голова, туловище); - передавать строение, характерные признаки (клюв,.

Конспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группеКонспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: по лепке"Птичка - Синичка"в младшей группе. Цель: Учить передавать форму птички.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группе Мои ребята очень любят "лепить" из пластилина. Этот процесс занимает деток на длительное время, они обожают разминать в маленьких ручках.

Конспект занятия по лепке «Танки на параде» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Танки на параде» во второй младшей группе Занятие лепка "Танки на параде" из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой!" Задачи: -Рассказать о параде 9 мая. -Развивать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка» Цель. создание необходимых условий для развития творческих способностей детей. Задачи. -Учить детей изображать ёлочку приемом -пластилинография.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Картошка в мешке»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Картошка в мешке» b]Цель:[/b] Развивать творческие способности детей Задачи: -Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки» Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с насекомым стрекозой ЗАДАЧИ: расширить знания детей о насекомых, формировать представление о строении стрекозы.

Конспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группеКонспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группе Цели:выполнение лепки цветов. Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Птичка-невеличка»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 15:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Птичка-невеличка»» (включая файлы) размещена пользователем Дубинина Виктория Геннадьевна (УИ 2407511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД