Галина Горина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Тарелка с ягодами»
Тарелка с ягодами
Цель: Закреплять приемы вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников путем закругления углов. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем. Продолжать учить украшать вырезанными ягодами силуэт тарелки, гармонично подбирать формы и цвета, соблюдая симметрию в создании узора. Развивать глазомер.
Задачи:
- развивать внимание, выдержку;
- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим;
Тип занятия : занятие-творчество.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Тарелка с ягодами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
Форма организации детей: индивидуальная, групповая.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: средняя группа.
Возраст обучающихся: 4-5 года.
Демонстрационный материал: Предметные картинки с изображением ягод, фруктов, овощей.
Раздаточный материал: Заготовки тарелок из альбомного листа (диаметр 16 см). Квадраты 4 на 4 см и прямоугольники 5 на 3 см из цветной бумаги; клей, кисточки, салфетки, ножницы.
Предварительная работа: Беседы о ягодах, рассматривание картинок «Ягоды», где они растут.
Структура занятия :
I. Организационно-мотивационная часть
Общение. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
3 минуты
II. Основная часть
Активное усвоение, закрепление знаний, умений.
Физкультминутка
12 минут
III. Заключительная часть
Анализ детских работ.
5 минут
Ход занятия
1. Организационно-мотивационная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Четвертый – лишний». Посмотрите внимательно на картинки и определите, что тут лишнее. Клубника, малина, яблоко, виноград.
Дети: яблоко.
Воспитатель: Правильно, лишнее яблоко, потому что это фрукт, а все остальные – ягоды.
Воспитатель: Вот следующие четыре картинки. Абрикос, огурец, вишня, крыжовник.
Дети: огурец.
Воспитатель: Лишний огурец, потому что это овощ, а все остальное – ягоды.
Воспитатель: Мы сегодня будем с вами делать маме подарок- аппликацию «Тарелка с ягодами». Проведем разминку для пальчиков:
«Ягода»
Раз, два, три, четыре, пять,
(пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого)
В лес идем мы погулять.
(обе руки идут по столу)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
(загибают пальчики, начиная с большого)
И братишке отнесем.
2. Основная часть.
Воспитатель: А ягоды будем вырезать из цветной бумаги и наклеивать их на тарелку из белой бумаги.
Воспитатель: Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию? (ножницы, бумага белая и цветная, клей).
Ножницы раздаёт воспитатель, когда все сидят за столами, напоминая о технике безопасности. Рассказывает о приёмах вырезывания овощей.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать вырезать, давайте вспомним, на какие геометрические фигуры похожи ягоды.
Воспитатель: Овал мы вырежем из прямоугольника, круг из квадрата.
Воспитатель: Ребята, из бумаги какого цвета мы будем вырезать вишню?
Дети: Из красной бумаги.
Воспитатель: Берём красный квадрат, вырезаем вишенку, путём обрезания уголков, (показ). Наклеиваем на «тарелку».
Воспитатель: А, банан?
Дети: Из желтой бумаги.
Воспитатель: Берём желтый прямоугольник, вырезаем банан, путём обрезания уголков, (показ). Наклеиваем на «тарелку».
Воспитатель: Виноград?
Дети: Из синей бумаги.
Воспитатель: Берём синий прямоугольник, вырезаем виноград, путём обрезания уголков, (показ). Наклеиваем на «тарелку».
Во время работы и воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
Физкультминутка: «Вишня»
Как о вишенке-малышке (идут по круг)
Знают все не понаслышке.
Любят ягоду такую (останавливаются, гладят себя по животу)
И девчонки, и мальчишки.
Станешь вишню собирать, (встают на носочки)
Вишней короб наполнять –
И ладошки будут тоже (показывают ладони)
Вишни цвет напоминать.
Самостоятельная работа. Вырезывают ягоды и составляют композиции.
3. Заключительная часть
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили.
Дети: О ягодах.
Воспитатель: Какие ягоды вы изобразили на аппликации.
Дети: Вишня, малина, крыжовник, виноград.
Воспитатель: Вот какие красивые тарелки с ягодами мы сделали, ваши мамы будут очень рады такому подарку!
Воспитатель хвалит за хорошую работу, организует выставку работ. Дети расставляют свои работы, выбирают наиболее понравившиеся.