Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угостим ежа грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие
(Лепка)
"Угостим ежа грибами"
Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.
Задачи:
• расширять представления детей об окружающем мире;
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Угостим ежа грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
• систематизировать знания детей о грибах, о том, что есть грибы съедобные и несъедобные;
• научить распознавать грибы съедобные от несъедобных;
• продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами;
• учить сплющивать и сдавливать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; раскатывать пластилин между ладонями;
• формировать интерес к работе с пластилином;
• развивать мелкую моторику;
• воспитывать любознательность и аккуратность.
Предварительная работа: Беседа о грибах. Рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики. Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка).
Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин белого, коричневого, цвета, дощечки для лепки, салфетки, игрушка ежика, музыка «Голоса леса», корзина для грибочков.
Наглядность: Плакаты «Грибная полянка», «Осень».
l этап
Мотивационно-побудительный.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
По каким признакам ы узнаем о наступлении осени?
«Летят дождинки»
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен,
И огненных рябин.
Идет и сеет осень
Душистые грибы!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, хотите пойти?
Дети: Да!
Физкультминутка «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).
Украшай осенний бор.
2 этап
Организационно – поисковый
Воспитатель: Здравствуй лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес!
Ребята, посмотрите, кто это сидит под деревом?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Посмотрите ребята, как ежик рад нам. Он занят важным делом, как вы думаете, что он делает в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Заготавливает на зиму запасы. А что любит ежи? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы. Но вы знаете, что в этом году грибов в лесу очень мало. Давайте поможем ежику собрать урожай грибов на зиму. Вы хотите помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Пойдемте, погуляем по лесу, посмотрим на грибочки.
А что это за гриб?
Загадка:
Возле леса на опушке
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый … (мухомор)
Воспитатель: Скажите, а мухомор съедобный гриб или нет?
Дети: Нет, несъедобный.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что его нельзя кушать.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пошли в настоящий лес, никогда не сорвали его.
Какая у него ножка? (Длинная тоненька, а шляпка круглая тоненькая, с белыми горошками)
Воспитатель: Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:
Загадка:
Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной
Рад найти его грибник, это (белый боровик).
Воспитатель: Скажите, а гриб - боровик съедобный гриб или нет?
Дети: Съедобный.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
Такому грибочку будет рад наш ёжик.
Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.
Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.
Физкультминутка:
Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)
Воспитатель: Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали.
Давайте мы с вами слепим грибочки ёжику.
Воспитатель: Садитесь за столы. Посмотрите, ребята, как можно слепить гриб. Из белого пластилина мы будем лепить ножку гриба, раскатывая пластилин между ладонями. А кто хочет, может раскатать пластилин на доске. А шляпку гриба мы сделаем вот так: сначала из коричневого пластилина раскатываем шар, а потом приплюснем пластилин между ладонями, вот такая у нас получается шляпа для гриба.
Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел (Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
3 Этап
Продуктивная деятельность
Звучит мелодия «Голоса леса»
(дети лепят, а воспитатель помогает затрудняющимся детям)
А теперь вы сами возьмите кусочек пластилина, слепите ножку гриба, потом шляпку, и все это соедините. Все сделали, молодцы!
4 этап
Рефлексивно – корригирующий. Анализ результатов деятельности
Воспитатель: Ребята, какие замечательные грибочки у вас получились! Давайте соберем их в корзину и подарим ежику!
Воспитатель (от лица ежика): Спасибо вам ребятки, я очень доволен. Теперь этих грибочков хватит всей моей семье на всю зиму.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой ежик стал веселый! Как вы думаете, почему?
Дети: Мы ему слепили много грибов, ему с нами было весело….
Воспитатель: Ребята, а что вам сегодня понравилось на занятии?
(ответы детей)
Воспитатель: А мне очень понравилось то, что вы с радостью помогали ежику. Молодцы!
А теперь ребятки, давайте проводим нашего ежика в его осенний лес.
До свидания, ежик! (дети прощаются с ежиком)