Прокопенко Елена
Конспект занятия по лепке «Витамины в корзинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Обучающие:
-Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.
-Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
- Формировать интерес детей к лепке.
- Закрепить знания детей о фруктах и их полезных свойствах.
-Продолжать формировать знания об основных цветах.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Витамины в корзинке“» размещена в разделах
- Витаминная корзинка
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
-Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки.
- Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
- Закрепить знания профессии врача.
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику, глазомер.
- способствовать активизации речи.
Воспитательные:
-Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
- Воспитывать аккуратность в работе
Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям средних групп. Занятие предполагает предварительную подготовку.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины-Фрукты», дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок о фруктах, овощах. Чтение стихов о пользе фруктов и овощах. Сюжетно-ролевая игра "Доктор". Беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Словарная работа: витамины, лекарство, овощи, фрукты.
Раздаточный материал: кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый, доска для пластилина, стеки, салфетки по количеству детей, тарелочки.
Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках, картина с продуктами, кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика.
Ход занятия:
Вступительная беседа.
Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, появляется белочка и здоровается с детьми.
Воспитатель: Посмотрите, какая она грустная. Что же случилось?
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью,мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов. Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. И поэтому (грустно)моя корзинка пуста.
- Да, грустная история. Ребята, а давайте поможем белочке и вылечим ее друзей.
Воспитатель: Белочка, мы с ребятами тебе поможем.
Что нужно сделать, чтобы звери не болели в лесу (ответы детей)
Наверное, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно.
Чтобы расти- здоровыми, красивыми!
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много – целый алфавит?
И каждый витамин по своему звучит.
«А» - служит для сиянья наших глаз,
«В» - будут нервы крепкие у нас,
«С» - полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.
Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зверюшек - это витамины!
Как вы думаете кого надо позвать, чтобы посоветоваться? Какие витамины надо принимать (дети-доктора)
Правильно «Доктора».
Давайте вызовем по телефону доктора. (входит доктор с корзинкой и говорит, здравствуйте.
Доктор объясняет детям, что нужно давать витамины.
Доктор: А кто знает, что такое витамины (ответы детей).
- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
- Где живут витамины? (ответы детей)в продуктах питания. (Прикрепить к доске картинку с продуктами).
- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего (ответы детей) летом и осенью. Почему? (ответы детей).Потому что в это время много фруктов и овощей.
- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показ картины -витамины в баночке).
- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (ответы детей).
Воспитатель: ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).
Красная девица
Сидит в темнице
А коса на улице (морковь).
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Ребята, яблоко, лимон, - это фрукты. А огурцы, помидоры, морковь-это овощи. А во всех этих фруктах и овощах находятся витамины. Витамины, белочка, –это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах и овощах очень много витаминов потому что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.
А сейчас ребята, давайте с лепим с вами овощи и фрукты для зверей.
Самостоятельная работа детей. (после работы).
- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
Физминутка: «Фрукты»
В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)
Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .
Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)
Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .
Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой)
Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами) .
Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Белочка, ты запомнила, где находятся витамины.
Белочка: Да, я все поняла, витамины находятся в фруктах и овощах. Только как я вылечу своих друзей ведь корзинка моя пустая.
Ребята, давайте фрукты, и овощи сложим в корзинку, пусть белочка их в лес отнесет, своих друзей угостит.
Если звери будет употреблять витаминные продукты, то они обязательно быстро поправится.
- А вы ребята любите есть овощи и фрукты?
Дети: Да
Белочка: Спасибо, ребята, за фрукты и овощи. Теперь я знаю, что они очень полезные потому что в них есть витамины. А пока вы для меня лепили, я для вас настоящих фруктов в саду насобирала. Угощайтесь, детки, душистыми витаминчиками.
Дети благодарят белочку и прощаются с ней.