Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Елочка — зелёная иголочка» для младших дошкольников
Тема: «Елочка — зелёная иголочка»
Цель занятия: развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлочки с использованием нетрадиционной художественной техники «пластилинография».
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки –
пластилинографией; совершенствовать умение детей работать с пластилином.
Публикация «Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии „Елочка — зелёная иголочка“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Развивающие: развивать умение детей работать в технике "пластилинография" - отщипывание, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности, развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение; развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитание аккуратности при работе с пластилином; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха.
Материалы и оборудование: Мягкая игрушка ёлка, иллюстрации с елочками, образец изготовленный воспитателем; 1/2 листа бумаги с контуром Ёлочек, пластилин, стеки, влажные салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Вводная часть:
Беседа:
Воспитатель собирает детей возле себя и показывает материалы, приготовленные для выполнения «Елочки-зеленой иголочки» Далее воспитатель создает ситуацию положительного настроя к предстоящей работе и загадывает загадку:
Гостья к нам пришла с опушки - зелена, хоть не лягушка.
И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.
И понять не можем мы, иголки ей для чего нужны?
Не швея она, не ежик, Хоть на ежика похожа.
Кто пушист, хоть не цыпленок, - должен знать любой ребенок.
Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости(Ответы детей. )
Воспитатель: Верно, это Ёлка (воспитатель показывает игрушку ёлочку, дети её рассматривают.)
Воспитатель: Давайте вспомним на какой праздник ставят и наряжают Ёлку(Ответы детей. )
Воспитатель: Правильно, ребята, Новый год!
Воспитатель: Ребята, а кто же ещё приходит в гости на Новый год(Ответы детей. )
Воспитатель: Верно, Дед Мороз. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а куда Дед Мороз подарочки кладет? (ответы детей. )
Воспитатель: Ребята у нас нет Ёлочки, мы с вами будем делать елочку? (Ответы детей. )
Продуктивная деятельность:
Воспитатель с детьми располагается за столами и приступает к лепке. Дети лепят свои елочки.
Воспитатель раздает пластилин каждому ребенку и помогает в первоначальном размещении пластилина: закрепи на картоне, прижимай пальчиками. вот так. Таким образом выполняется елочка из коричневого пластилина дети делают внизу ствол, чтобы елочка крепко стояла.
Воспитатель: Я вижу, что ваши пальчики устали, давайте их разомнём.
Пальчиковая гимнастика.
«Дедушка Мороз»
По двору шагает Дедушка Мороз, — дети неторопливо «идут» указательным и средним пальцами по горизонтальной поверхности;
Сугробы навевает и морозит нос, — сложив пальцы щепотью, имитируют рассыпание чего-то;
Величаво ходит, бородой мотает, — двигают кистями вправо-влево;
А как топнет громко, речка замерзает. — энергично топают на месте
Воспитатель: Ребята, Ёлочки вы сделали, посмотрите, чего ещё не хватает на них(Ответы детей. )
Воспитатель: Правильно, украшений, Молодцы!
Воспитатель: Давайте украсим Ёлочки разноцветными шариками (дети украшают, воспитатель помогает деткам, которые в этом нуждаются.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные ёлочки у нас получились. Молодцы!
Наши елочки мы разместим на стенде, создадим предновогоднее настроение в группе.