Ольга Коваленко
Конспект занятия по лепке в старшей группе. «Совушка идет на праздник»
Цель: Сформировать умение лепить из пластилина «Сову».
Задачи:
• Познакомить детей с техникой создания Совы из пластилина.
• Закреплять навыки работы с пластилином: ощипывание, скатывание круговыми движениями между ладонями, прощипывание, расплющивание.
• Развивать креативность, мелкую моторику рук.
• Воспитывать положительное отношение к полученному результату, доброжелательное отношение к работе своего товарища.
Материал: Мягкая игрушка Заяц, иллюстрация совы, готовый образец, наборы пластилина, стеки, дощечки для лепки, бумажные салфетки.
Продолжительность: 25-30 минут
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе, „Совушка идет на праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Ход занятия:
1. Введение в тему. Беседа
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима) А вы знаете какой скоро будет праздник? (Да, Новый год). Верно! Это Новый год.
Раздается стук в дверь….
Воспитатель: Кто это?. Ребята слышите стук….
Воспитатель подходит к двери и заносит зайчика.
Воспитатель: Смотрите… кто к нам пришел?.
Воспитатель от лица зайчика.
- Здравствуйте ребята! (ответ детей) Я к вам не просто пришел, мне нужна ваша помощь. Вы же знаете, что скоро будет праздник Новый год! (ответ детей). В нашем лесу все готово к этому празднику, уже все собираются около Елочки, и лишь не хватает одной Совушки. (показывает иллюстрацию с совой) Помогите, ребята… без нее на празднике будет грустно.
Воспитатель: Ну, что ребята мы поможем Зайчику? (ответ детей) Предлагаю слепить нашу Совушку и отправить ее на праздник вместе с зайчиком.
А Зайчик пока посидит и посмотрит как мы будем лепить.
2. Постановка учебной задачи и самостоятельная практическая деятельность.
Столы располагаются таким образом, что бы все дети могли видеть воспитателя. Воспитатель показывает заранее заготовленный образец «Совушка».
Воспитатель: Такую «Совушку» мы слепим из пластилина и отправим на праздник вместе с Зайчиком. Посмотрите, с чего мы начнем.
Воспитатель проводит частичный показ и проговаривает каждое действие, а дети наблюдают и повторяют действия за воспитателем.
Воспитатель: Сначала берем целый кусок пластилина, оранжевого цвета, от него отщипываем половину. Скатываем круговыми движениями между ладонями формируем овал. (Воспитатель показывает, интересуется у всех ли получается). Теперь ребята берем кусок пластилина красного цвета, отщипываем не большой кусок, скатываем круговыми движениями между ладонями, формируя шарик. Берем шарик и расплющиваем. Полученную лепешечку прилепляем на верхнюю часть овала, концы лепешки пальчиком поднимаем немного к верху. Голова Совушки почти готова. От желтого цвета отщипываем два не больших кусочка примерно одинакового размера, скатываем круговыми движениями между ладонями, формируя шарик, шарики расплющиваем. Полученной лепешечке придаем форму крыла. Стекой делаем надрезы. Прилепляем к овалу с правой и с левой стороны. (Воспитатель интересуется, у всех получается, нужна ли кому помощь). От розового куска пластилина отщипываем два не больших кусочка примерно одинакового размера, раскатываем между ладонями небольшие овалы, расплющиваем их и стекой делаем надрез. Прилепляем к овалу снизу. Наши лапы готовы. От фиолетового куска пластилина отщипываем не большой кусок, скатываем круговыми движениями между ладонями, формируя шарик, расплющиваем его. На нем стекой делаем короткие не глубокие надрезы. Прилепляем в середину овала. Совушка почти готова, осталось только сделать ей глаза и клюв. От белого куска пластилина ощипываем два маленьких кусочка, пальцами скатываем, расплющиваем и прилепляем на место глаз. Тоже самое проделываем с черным цветом. Приклеиваем на белый цвет. От коричневого цвета отщипываем маленький кусочек, придаем форму треугольника, приклеиваем между глаз.
Воспитатель смотрит, кому нужно помочь, индивидуально показать. Хвалит детей за усердную работу.
Воспитатель: Ребята посмотрите на Совушку своего товарища, какая она?(ответы детей) Покажите ту, которая вам больше всего нравится? (ответы детей)Какие вы молодцы! Ребята берите своих Совушек и подходите ко мне.
Воспитатель берет Зайчика и говорит
Воспитатель: Зайчик, ребята очень старались, что бы ваш Новый год прошел весело посмотри, сколько Совушек они тебе слепили!
Дети ставят свои работы на ранее заготовленный макет.
Воспитатель от лица Зайчика: Спасибо вам ребята! Теперь наш праздник не пропадет! Мне пора до новых встреч! (Дети прощаются с героем).