Клавдия Бычкова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Лепка снегиря» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход проведения занятия.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детский сад, пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте. Мы рады Вас видеть.
Воспитатель: Дети, предлагаю гимнастику для пальцев в тазиках с теплой и прохладной водой (дети кладут ручки в тазик с прохладной водой).
Воспитатель: Сушим пальцы полотенцем (дети сушат пальцы полотенцем)
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Лепка снегиря“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Дети прошу занять свои домики. (Дети встают на прямоугольники разных цветов). Посмотрите, какой замечательный снегирь (Показ игрушечного снегиря. Дети рассматривают)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у снегиря?
Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, хвостик.
Воспитатель: Предлагаю нарисовать в воздухе какой формы туловище, голова?
Дети: овальной, круглой (дети рисуют пальцем в воздухе).
Воспитатель: Что больше голова или туловище?
Дети: Туловище.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Исправь ошибку»
У снегиря впереди хвост. ( Дети: голова)
У снегиря сзади клюв. ( Дети: хвост)
У снегиря вверху лапки. ( Дети: спинка)
У снегиря внизу крылья ( Дети: лапки)
У снегиря сбоку хвост. ( Дети: крылья)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш гость прилетел к нам один. Предлагаю слепить ему друзей, чтобы ему не было одиноко. Дети, вы не против?
Дети: Нет.
Воспитатель: Алеша как ты предлагаешь лепить снегиря?
Ребенок: Для лепки возьмем комок глины величиной с грецкий орех (слайд 1). Круговыми движениями руки раскатаем шар.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю показать в воздухе? (дети имитируют)
Ребенок: (слайд 2) Захватываем пальцами с одной стороны и слегка вытянем - будет голова.
Воспитатель: Ребята: покажите как? (дети имитируют).
Ребенок: (слайд3) Слегка вытянем и заострим клювик. Сгладим переход от головы к туловищу.
Воспитатель: Покажите как? (дети показывают).
Ребенок: (слайд4) Оттянем немного глины с другой стороны и сформируем хвостик.
Воспитатель: Ребята, покажите как? (дети показывают)
Воспитатель: (офтольмотренаж)
Совушка – сова, большая голова,
Днем она спала, глаза закрывала, (Дети закрывают глаза).
Ночью она летала, глаза широко открывала. (Дети широко открывают глаза).
Воспитатель: Вы наверно немного подустали, предлагаю выполнять движения и повторять слова за мной.
Физкультминутка (развитие общей моторики)
Вот на ветках посмотри, (4 хлопка по бокам)
В красных майках снегири. (ладони к плечам, круговые движения руками)
Распустили перышки, (шевелить растопыренными пальцами)
Греются на солнышке. (погладить себя по бокам)
Головой они вертят, (руки на поясе, повороты головой)
Улететь они хотят. (махать руками-«крыльями»).
Кыш! Кыш! Полетели! («прогонять» птиц)
За метелью, за метелью! («летать»)
Воспитатель: Усаживаемся правильно на свои места. Ножки поставили вместе.
Снегирь будет наблюдать за нами. Предлагаю сконструировать снегиря из квадрата Воскобовича (дети конструируют).
Воспитатель: Помогите мне лепить снегиря (воспитатель лепит).
Дети: (Подсказывают) Возьмем комок глины величиной с грецкий орех, круговыми движениями руки раскатываем шар. Захватываем пальцами с одной стороны и слегка вытянем - будет голова. Слегка вытянем и заострим клювик. Сгладим переход от головы к туловищу. Оттянем немного глины с другой стороны и сформируем хвостик.
Воспитатель: Теперь раскатываем шарик, сплющиваем, прикрепляем к туловищу – крыло, второе крыло. Раскатаем столбики, прикрепляем к туловищу лапки. Прилепляем глазки. Снегирь малоподвижен, скачет по земле короткими прыжками, ныряет в снег и купается.
Дети: (самостоятельно лепят)
Воспитатель: Молодцы, у всех получается. (Воспитатель показывает игрушку-снегиря). Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте снегирей на сугроб. (Дети ставят). Займите свои домики. (Дети встают на прямоугольники разных цветов)
Воспитатель: Такую птичку после просушки можно расписать. Как мы ее распишем? (Слайд5)
Дети: Верх головы, крылья, хвост и пятно под клювом - черные. Спина у снегиря голубовато-серая, брюшко у снегиря красное, а у снегирихи – серое, клюв короткий, толстый, черный.
Воспитатель: Зачем снегирю толстый короткий клюв?
Дети: Чтобы расклевать ягоды рябины и есть зернышки, расклевать семена клена, липы.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про своего снегиря?
Дети: Снегирь зимующая птица. У снегиря есть…. Мой снегирь (что делает)
Воспитатель: читает стихотворение Снегирь.
Побелело за окошком –
Все в снегу.
Какая ширь!
Как румяная матрешка
На крыльце живой снегирь.
Снегирей в окно увидишь :
Здравствуй, милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зерен горсть!
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая птица снегирь (Слайд5). Послушайте, как она поет (включает аудиозапись)
Воспитатель: Выразите свое настроение после занятия смайликами. (Дети прикрепляют смайликов на доску).
Дежурные убирают рабочие места.