Получи документы

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Щенок»

Ирина Стасилович
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Щенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки : раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Задачи:

Образовательные:

закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;

упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Щенок“» размещена в разделах

закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ;

закреплять умение работать со стеком для пластилина.

Развивающие:

развивать самостоятельность.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;

вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Оборудование: пластилин; доски для лепки; тканевая салфетка (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, утром зайдя в нашу группу я увидела у себя на столе письмо. На нё м написан адрес: Краснодарский край Щербиновский район село Екатериновка детский сад № 18 старшая группа. Это письмо от Шарика из Простоквашино. И так что же в нём написано. Ребята, давайте присядим на стульчики.

Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы уже знаете, что у кота Матроскина есть корова Мурка, которая принесла теленка Гаврюшу. И Матроскин целыми днями проводит со своими питомцами. Валенки я так и не купил и поэтому сижу целыми днями на печке, скучаю. Прилетала недавно Сорока и рассказала про ваш детский сад, а особенно про вашу группу. Какие вы все дружные, веселые, трудоспособные. И вот решил обратиться к вам за помощью. Надеюсь, не откажите мне. Я бы хотел, что бы вы мне слепили для друзей, только не больших собак, а маленьких щенков. Что бы я тоже мог их воспитывать и дрессировать как Матроскин Гаврюшу. Очень надеюсь на вас. Жду от вас ответа.

Воспитатель: Ребята поможем Шарику?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами слепим для Шарика друзей и отправим в Простоквашино письмо с фото ваших работ. И будем надеяться на то, что Шарик сам приедет к нам в садик за своими друзьями, как только потеплеет. Перед тем как начать работать, давайте рассмотрим собаку, и вы мне расскажите из каких частей она состоит.

Дети: Собака состоит из туловища, головы, четыре лапы и хвост.

Воспитатель: А теперь давайте возьмём стульчики и пройдем на свои рабочие места. И так давайте с вами повторим, из каких частей состоит тело щенка?

Дети: Голова, туловище, четыре лапы, хвост, уши, глаза, нос.

Воспитатель: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети: Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку. Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».

Для хвостика берется маленький кусочек пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку».

Воспитатель: Ребята, обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. И так примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети: С туловища.

Воспитатель: Правильно. Какой формы туловище?

Дети: Овальное.

(Дети берут самый большой кусок пластилина и лепят овал.)

Воспитатель: Дети, какую следующую часть будем лепить?

Дети: Голову.

(Дети лепят голову)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, немного устали. Давайте немного разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики — Ура

В детский сад идти пора!

Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — будить. Одновременно с восклицанием Ура! Кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

Воспитатель: Отдохнули, продолжим. Какую часть будем лепить дальше?

Дети: Лапки.

(Дети лепят лапки.)

Воспитатель: За какую часть примемся теперь?

Дети: Хвостик.

(Дети лепят хвостик)

Воспитатель: Ребята, что еще осталось слепить?

Дети: Уши.

Воспитатель: Ребята, а как же мы их будем лепить. Вот посмотрите как мы их будем делать. Нам нужно на голове у собаки сделать два прищипа и вот получились два уха. Что еще не хватает вашим щенкам?

Дети: Глаз, носа.

Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного или коричневого цвета для глаз.

Воспитатель: А нос мы будем делать способом оттягивания.

Воспитатель: Молодцы ребята все справились с поставленной задачей. А для того чтобы нам лучше рассмотреть наших щенков я вам предлагаю поставить их на один стол. Как вы думаете, наши четвероногие щенки понравятся Шарику?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Забавные инопланетяне»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Забавные инопланетяне» Цель: Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке. Задачи: • вырабатывать у детей.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :" Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ". Задачи :- дать представление.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Щенок»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 21:14
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе «Щенок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Стасилович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД