Рябова Софья
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Щенок»
Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки : раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Щенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;
упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, способен принимать любую форму) ;
закреплять умение работать со стеком для пластилина.
Развивающие:
развивать самостоятельность.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;
вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование: пластилин; доски для лепки; тканевая салфетка (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, утром зайдя в нашу группу я увидела у себя на столе письмо. На нё м написан адрес: Ребятам из старшей группы. Это письмо от Шарика из Простоквашино. И так что же в нём написано. Ребята, давайте присяде
на стульчики.
Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы уже знаете, что у кота Матроскина есть корова Мурка, которая принесла теленка Гаврюшу. И Матроскин целыми днями проводит со своими питомцами. Валенки я так и не купил и поэтому сижу целыми днями на печке, скучаю. Прилетала недавно Сорока и рассказала про ваш детский сад, а особенно про вашу группу. Какие вы все дружные, веселые, трудоспособные. И вот решил обратиться к вам за помощью. Надеюсь, не откажите мне. Я бы хотел, что бы вы мне слепили для друзей, только не больших собак, а маленьких щенков. Что бы я тоже мог их воспитывать и дрессировать как Матроскин Гаврюшу. Очень надеюсь на вас. Жду от вас ответа.
Воспитатель: Ребята поможем Шарику?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами слепим для Шарика друзей. И будем надеяться на то, что Шарик сам приедет к нам в садик за своими друзьями, как только потеплеет. Перед тем как начать работать, давайте рассмотрим собаку, и вы мне расскажите из каких частей она состоит.
Дети: Собака состоит из туловища, головы, четыре лапы и хвост.
Воспитатель: А теперь давайте возьмём стульчики и пройдем на свои рабочие места. И так давайте с вами повторим, из каких частей состоит тело щенка?
Дети: Голова, туловище, четыре лапы, хвост, уши, глаза, нос.
Воспитатель: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Дети: Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку. Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».
Для хвостика берется маленький кусочек пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку».
Воспитатель: Ребята, обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. И так примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
Дети: С туловища.
Воспитатель: Правильно. Какой формы туловище?
Дети: Овальное.
(Дети берут самый большой кусок пластилина и лепят овал.)
Воспитатель: Дети, какую следующую часть будем лепить?
Дети: Голову.
(Дети лепят голову)
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, немного устали. Давайте немного разомнём наши пальчики.
«Дружные пальчики»
Пальчик, пальчик, где ты был?
(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)
С этим пальцем в лес ходил.
С этим пальцем щи варил.
С этим пальцем кашу ел.
С этим пальцем песни пел.
(на каждую строчку загибается один пальчик)
Воспитатель: Отдохнули, продолжим. Какую часть будем лепить дальше?
Дети: Лапки.
(Дети лепят лапки.)
Воспитатель: За какую часть примемся теперь?
Дети: Хвостик.
(Дети лепят хвостик)
Воспитатель: Ребята, что еще осталось слепить?
Дети: Уши.
Воспитатель: Ребята, а как же мы их будем лепить. Вот посмотрите как мы их будем делать. Нам нужно на голове у собаки сделать два прищипа и вот получились два уха. Что еще не хватает вашим щенкам?
Дети: Глаз, носа.
Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного или коричневого цвета для глаз.
Воспитатель: А нос мы будем делать способом оттягивания.
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с поставленной задачей. А для того чтобы нам лучше рассмотреть наших щенков я вам предлагаю поставить их на один стол. Как вы думаете, наши четвероногие щенки понравятся Шарику?
Дети: Да.