Юлия Кремнёва
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе на тему «Снеговик»
Конспект занятия по лепке в старшей группе с использованием нетрадиционной техники лепки пластилинография на тему "Снеговик"
Образовательная область: «Художественное творчество»
Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.
Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии.
Публикация «Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе на тему „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Способствовать умение детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание мелких пластилиновых шариков, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к пластилинографии, умение работать коллективно.
Материалы и оборудование:
- плотный картон с изображением снеговика с толстым контуром, размер А2;
- набор пластилина;
-образец воспитателя
- салфетка для рук;
- доска для лепки;
- стека.
Предварительная работа:
Наблюдение за зимней природой во время прогулок; чтение и разучивание стихов о зиме, о снеговиках; рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме; беседа на тему каким бывает снег; чтение В. В. Волина «В гостях у природы», дидактическая игра «Веселый снеговик».
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно - эстетическое развитие.
Ожидаемый результат:
- создание лепной картины с изображением полу объемных предметов на горизонтальной поверхности;
Ход занятия :
Ребята хотите поиграть с "Солнечным зайчиком»? Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.
Воспитатель: добрый день ребята. К нам в группу спешит гость, а кто это вам нужно будет угадать. Сейчас я покажу вам предметы, и вы поймете о ком идет речь: воспитатель показывает: ведро, веник (метла, морковка, снег.
Воспитатель: ребята, посмотрите, чьи это могут быть предметы? (это предметы, принадлежат снеговику, (если не догадались- загадка)
Загадываю загадку:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
(снеговик)
Воспитатель: а как вы догадались чьи это предметы (ответы детей) А почему он так называется? Д. : Потому что его лепят из снега. В. : А давайте вспомним, как это делают? Д. : Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают. В. : Скажите, а снежные комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине, или разные?
Воспитатель: к сожалению, снеговик не может прийти к нам в гости, как вы думаете почему? Ответы детей (на улице холодно, а в группе тепло снеговик растает).
Воспитатель: правильно ребята, но к нам пришел его друг, он сделан не из снега. Из-за шторы появляется игрушка Снеговик.
Снеговик :
Меня слепили не из снега,
Один живу и нет друзей.
Мне хочется играть, но не с кем.
Слепите мне друзей скорей.
Воспитатель: Ребята, поможем снеговику и сделаем для него друзей.
Ответы детей:
Снеговик : Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! И теперь мне будет не скучно, а весело. А я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно.
Вопросы к игре:
-Снег синий?
-Лед твердый?
-Снег капает или идет?
-Зимой бывает листопад?
-Зимой одеваются тепло?
-На коньках катаются или качаются?
-Снеговика лепят или строят?
Воспитатель: спасибо тебе снеговик весело поиграли, но нам с ребятами пора отправляться в мастерскую.
Практическая часть
Воспитатель: лепить снеговиков можно не только из снега, а ещё и из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я слепила (показ изображения). Такой способ лепки называется пластилинография.
Дети. Хором и индивидуально проговаривают слово – пластилинография.
Воспитатель. Давайте с вами попробуем слепить снеговика?
Дети. Да.
Сейчас я вам расскажу, как надо лепить в технике пластилинографии.
- У вас на столах лежат шаблоны снеговиков.
- Какого цвета пластилин нам понадобится (голубого или белого)
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки брусок пластилина белого цвета и погрейте его в ладошках, это наш будущий снеговик. У кого пластилин нагрелся и стал мягкий могут приступать к работе. Для этого отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарики и аккуратно придавливаем на изображение снеговика.
- Помните, что размазывать надо аккуратно, не выходя за контур, а если вышли,то убрать излишки пластилина стекой. Так мы делаем всего снеговика. Точно таким же способом мы делаем шляпу для снеговика. Шляпу можно сделать любым цветом. Нос мы делаем из маленькой пластилиновой колбаски оранжевого цвета.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Перед тем как начать лепить снеговика, давайте разомнём и согреем наши пальчики.
Упражнение для пальчиков с массажным мячиком «Снеговик»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Кругленький и гладкий
И совсем не сладкий.
Раз подбросим.
Два поймаем.
Три к работе приступаем.
Самостоятельная работа.
Воспитатель следит за работой детей и проводит индивидуальную работу.
Итог
Воспитатель: Какие вы все молодцы, прям настоящие художники.
Воспитатель: С какой техникой работы с пластилином мы познакомились?
Дети. Пластилинографией.
Воспитатель. Вам понравилось?
Дети. Да.
- Ребята, вам понравилось наше занятие.
Дети: да
- Как вы думаете снеговику понравиться наши работы?
Дети: Да.
- Ребята, посмотрите наш снеговик стал счастливым. Давайте попрощаемся с ним (дети прощаются со снеговиком).