Ольга Трофимова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Ракета»
Цель: Закрепление умения передавать в лепке выразительность образа. Создание макета космического аппарата из пластилина.
Задачи: Формировать представление детей о планетах солнечной системы.
Закреплять умение лепить предметы из цельного куска пластилина и по частям.
Совершенствовать умение выполнять последовательно все этапы работы.
Расширять представления детей о профессии космонавта.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Ракета“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Ракета. Лепка, пластилин
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, ракета, планета, звезды.
Развивать творческие способности.
Воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доски, стеки. Иллюстрации ракеты, Ю. А. Гагарина.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ракет - космических кораблей; портреты космонавтов, конструкторов; чтение художественной литературы на тему «космос».
Ход ООД.
-Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель загадывает загадку.
- Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос) (картинка космоса)
Воспитатель: Ребята, скажите, какой сейчас месяц? (ответы детей)
А скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля. (День космонавтики).
Как звали человека, который совершил первый полет в космос? (Юрий Гагарин)
Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток-1» совершил один оборот вокруг Земли.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов.
А только ли люди совершали полеты в космос? (ответы детей)
первыми открывателями были 2 собачки: Белка и Стрелка они слетали в космос и благополучно приземлились обратно на Землю. Только потом полетел Ю. А. Гагарин.
А на чем можно отправиться в космос (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как называется место, откуда ракета отправляется в космос (космодром)
Физминутка «Космодром»
Всё готово для полёта,
(поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят.
(соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта,
(марш на месте.)
Космонавты встали в ряд.
(встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, влево,
(наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон.
(наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела.
прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром.
(присесть на корточки, затем подняться.)
- побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе построить наши ракеты.
(дети переходят в рабочую зону)
- Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (пластилин).
- Замечательно. Для того, чтобы долететь в космос, каждый из вас должен построить из пластилина свой космический корабль, используя знания по работе с пластилином.
- ребята посмотрите, у меня есть вот такая космическая ракета, скажите, из каких частей она состоит. (корпус, иллюминатор, крылья)
Рассматривание ракеты.
-Корпус корабля имеет коническую форму.
Теперь нужно слепить крылья. Какой формы они?
Конической (подсказать при необходимости)
Для этого нужно взять брусок пластилина и разделить на 4 части. Получилось 4 кусочка пластилина. Старайтесь, чтобы конусы получились одинаковыми.
Приступаем к сборке. Крылья сильно прижимаем одной стороной к широкому концу корпуса ракеты.
Ну вот, наши ракеты почти готовы. Осталось добавить иллюминаторы и украсить ракеты по своему вкусу.
Воспитатель: – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
Но для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)
(самостоятельные деятельность детей)
В конце все работы выставляются – ракеты на космодром.
– Ребята давайте посмотрим на наш космодром, какие замечательный работы у вас получились.
– Какая работа на ваш взгляд получилась самая аккуратная? Почему?
- Что понравилось больше всего на занятии? Что показалось трудным?