Чугунова Наталья
Конспект занятия по лепке «Олешек» по мотивам дымковских игрушек в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе.
Образовательные задачи:
- Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек.
- Лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.
- Закрепление знаний о характерных особенностях дымковской росписи.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Олешек“ по мотивам дымковских игрушек в старшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать желание лепить игрушку своими руками; эстетического восприятия и творческих способностей детей;
- Совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность при работе, творческую активность.
Оборудование: Дымковская игрушка – олешек, пластилин, доски, стеки.
Предварительная работа:
- Рассматривание дымковских игрушек.
Индивидуальная работа: Закрепить умение у Саши С., Матвея Д. лепить фигура из целого куска пластилина.
Методы и приемы:
- Рассматривание игрушки;
- Показ и объяснение приемов лепки;
- Практическая деятельность;
Анализ работ
Литература: Комарова Т. С. ,с. 95.
Ход занятия.
- Ребята, послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать её :
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
- А ну, отгадайте, что мы за игрушки? (Дымковские игрушки).
Мы с вами уже говорили о дымковской игрушке. Послушайте её историю.
Давным давно – в старину, на реке Вятке стоял город под названием Вятка. Вокруг него были крепостные стены, защищающие жителей от врагов.
С высокого берега реки Вятки было видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топили печи, и летом, в пасмурные дни, когда стоял туман, слобода вся была – будто в дыму, в дымке. Отсюда и появилось название – Дымково. Здесь, в далекую старину и зародились эти игрушки.
Вначале были свистульки. Их лепили женщины зимними вечерами для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями, свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. Их обжигали в русских печах, потом раскрашивали и продавали на ярмарке. Как вы уже догадались, мы с вами будем изготавливать дымковскую игрушку.
А какую именно, узнаете, отгадав загадку:
Через горные остроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий.
Мчится глиняный…. (Олень)
- Молодцы, ребята!
Рассматривание дымковской игрушки – олешки. Воспитатель обращает внимание детей на слитность основной формы и частей.
- Ребята, берём кусок пластилина и делим его на три части. Одну из них отделяем – это будет голова, а две других – туловище. Затем катаем две палочки. Одну потолще и подлиннее - это будет туловище и ноги.
Другую потоньше и покороче - это будет шея и голова. Толстую колбаску зрительно делим на 3 части. Разрезаем стекой с двух сторон (первую и третью части) – получаются ноги. Выгибаем среднюю часть толстой палочки (это туловище). Ножкам придаем округлую форму. Берем тонкую палочку и отрезаем небольшой сегмент наискосок. Скошенной стороной прикрепляем палочку к туловищу. Хорошо разглаживаем места соединения.
Верхнюю часть тонкой палочки сгибаем и формируем голову олешки. Делаем два треугольных ушка методом отщипывания от большого куска пластилина. Ушки должны быть толстенькие иначе они сломаются. Раскатываем аккуратно колбаску, она так же не должна быть очень тонкой, иначе может сломаться. Рожки сгибаем пополам и закрепляем между ушек. Хорошо сглаживаем места креплений. Делаем маленький хвостик и прикрепляем к туловищу.
Вот и получился олешек.
Физминутка.
Привезли мы глину с дальнего бугра
(руки на поясе, повороты с пружинкой)
Ну-ка за работу, чудо – мастера!
(руки вперед, в стороны)
Слепим, высушим – и в печь!
(лепят «ладошками»)
А потом распишем
(пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)
Будем мы игрушки «печь»,
(лепят «ладошками»)
Печка жаром пышет
(кулачки сжимают и разжимают)
А в печи не калачи,
(машут указательным пальцем)
А в печи игрушки!
(руки вперед).
Дети приступают к выполнению работы. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными.
- Молодцы, ребята! Все хорошо постарались.