Ольга Щекина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение лепить грибы, передавая относительную величину и виды шляпок;
Задачи:
• образовательные:
— формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные);
— активизация словаря: названия грибов;
— формировать у детей целостное представление об окружающем мире;
• воспитательные:
— воспитывать в детях бережное отношение к природе;
— приучать воспитанников заботиться о своем здоровье;
— способствовать появлению у детей радостного настроения, удовлетворение от проделанной работы.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• развивающие:
— развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;
— развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Материалы:
Муляжи грибов в корзине, аудиозапись «Музыка леса», пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки, кукла «Белочка»
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой игры «По грибы», физминутки, познавательное занятие «Съедобные и несъедобные грибы», просмотр компьютерной презентации «Грибы нашего края».
Интеграция образовательных областей:
— социально-коммуникативное развитие (безопасность, общение,
— художественно-эстетическое развитие (лепка, музыка,
— речевое развитие,
— познавательное развитие (формирование целостной картины мира).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришло письмо от белочки, прочтем его?
Воспитатель зачитывает письмо.
(Белочка приглашает детей к себе на день рождения).
Воспитатель: Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).
Воспитатель: На день рождения принято дарить подарки, но что же мы подарим белочке (Ответы детей).
Воспитатель: Да, грибочки белки любят. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).
Воспитатель: Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).
- А несъедобные грибы. (Ответы детей).
-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (Цветом, шляпкой). Показ иллюстраций грибов.
- Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).
- А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину). - Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы. Можете приступать к лепке. Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Грибочки»
Я корзину в лес беру,
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг»(Показывают удивление, развод руки в стороны)
Подосиновик, масленок,
Подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь —
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке,
Возвращаюсь я домой,
Все грибы нecy с собой. (Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки)
Мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу (Большой палец левой руки отставляют, грозят ему).
Дети начинают лепить под сопровождение музыки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.) теперь можно и на день рождения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и белочка сидит на веточке.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы пришли ко мне на день рождения.
Воспитатель: Белочка, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.
Белочка: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.
Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Белочки хоровод «Каравай». Дети водят хоровод.
Белочка: Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми шоколадными грибочками! Теперь у меня богатый запас на зиму. Ну, а мне пора в лес. До свидания.
Дети: До свидания, белочка.
Воспитатель: Посмотрите, какие выразительные грибы у нас получились!
— Ребята, о каких грибах мы сегодня говорили? (Дети перечисляют)
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что нового вы узнали сегодня?
— Всем спасибо! Вы просто МОЛОДЦЫ!