Маргарита Гафина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы» Цели: • Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. • Активизировать в речи названия грибов. • Учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые). • Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. • Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. • Воспитывать интерес к грибам. Материалы: Иллюстрации грибов, пластилин, тряпочки, стеки, доски для лепки.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
«На прогулку в осенний лес»
(Дети берутся за руки и за воспитателем идут по группе)
Лес осенний. Небо ясно,
Ветер трепет сухостой,
На полянке гриб ушастый
Прячет шляпку под листвой.
Поезд едет издалёка,
Слышен мерный перестук,
Беспокойная сорока
Всполошила всё вокруг.
Вздрогнул лес и всё умолкло,
Вновь покой и тишина,
Будто чья-то недомолвка
Новым миром решена.
Но внезапно всё померкло,
Солнце скрыли тучек ряд,
И холодный дождик мелкий
Разливает листопад.
Ветерок прибавил ходу,
Кроны резко всполошил,
Листопадным хороводом
Круг магический вершил.
Дети гуляют по осеннему лесу под музыку.
Воспитатель:
- «Покружись, покружись и в осеннем лесу очутись»
- Ребята посмотрите как красиво на нашем лесу.
- А что растет осенью в лесу? (Грибы)
- Ой, а мне кажется в нашем лесу чего то не хватает? (Грибов)
-Так давайте сделаем их.
Давайте присядем за столы и рассмотрим грибы.
- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка). -А чем не похожи? (Цветом, шляпкой). Показ иллюстраций грибов. - Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились). - А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину). - Молодцы, ребята!
Дети в лес грибной пошли
(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
Звучит музыка леса. Работа детей. Индивидуальная помощь. - Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.