Ольга Тюрикова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Весёлые Марсиане»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)
«Весёлые Марсиане»
Цели: Стимулировать у детей проявление творческих навыков и воображение в лепке.
Задачи:
Образовательные
1. Учить детей самостоятельно выбирать способы и приёмы лепки.
2. Учить детей работать с бросовым материалом.
3. Расширять у детей знания, о различных видах техник в творческой деятельности.
4. Активизация словаря воспитанников.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Весёлые Марсиане“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
5. Учить детей работать со стеком.
Развивающие
1. Развивать у детей творческое воображение.
2. Развивать и закреплять у воспитанников навыки работы с пластилином разной плотностью.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Стимулировать у детей развитие речи.
5. Развивать у детей навыки игры в театральной деятельности.
6. Развивать у детей, мышление, внимание, память, закреплять навыки счёта и знания о геометрических фигурах.
Воспитательные
1. Учить детей работать в команде.
2. Учить детей взаимопомощи.
3. Учить детей внимательно слушать воспитателя и проявлять в своей самостоятельной деятельности творческое воображение.
Материал:
Пластилин разной фактуры, плотности, ассортимент цветов, стеки, различный бросовый материал, глазки, блёстки, картинки ракеты, геометрические фигуры круг и квадрат для разделения детей на команды, картинка планеты Марс. и т. д
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома». Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах». Н. Носов «Незнайка на Луне».Изготовление макета планеты Марс.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, а вы бы хотели отправиться в космическое путешествие. Тогда приглашаю вас вступить в команду юных космонавтов, и мы с вами отправимся на двух ракетах на одну из планет солнечной системы Марс. Готовы? (дети отвечают)
Воспитатель
- А что нам нужно для полета!
Ответ детей; подготовка и ракеты.
(Воспитатель показывает детям бумажные фигурки ракеты, прикреплённые к карандашу с лентой)
Нас так много детвора,
Разделиться нам пора,
Вам фигурки я вручаю
Поделиться предлагаю.
(Дети делятся на команды)
Воспитатель (выдаёт детям геометрические фигурки; круг, квадрат)
1,2,3,4,5 пора полёт нам совершать,
Держим курс на этот раз,
На красную планету Марс
Ребята строятся в колонку и поочерёдности наматывают ленту на карандаш и с помощью этих движений,дети поднимают ракету вверх (так пока ракета не поднимется до верхней метки стеллажа).
Воспитатель показывает детям картинку планеты Марс.
Пора друзья нам приземляться
И пейзажами планеты Марс наслаждаться.
Марс красноватый, на нас он глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Имя имеет в честь бога войны,
И охранять его вроде должны
Фобос и Деймос (как ужас и страх).
Эти названья у всех на устах.
Спутники это родные его —
Камни большие и только всего!
Живут тут не земляне, а смешные Марсиане.
Предлагаю ребята чудо совершить и планету Марс заселить.
Мы за столы сейчас пойдём и дружно жителей планеты лепить начнём.
Воспитатель за ранее подготавливает на столах материал (пластилин, контейнеры от киндера сюрпризов, блёстки. бусины глазки и выставляет за ранее сделанный с детьми макет планеты Марс)
Далее идёт обсуждение, на какую форму будет похоже туловище Марсиан, из каких материалов будут глаза, уши, руки, антенны на голове и т. д.
Воспитатель раздаёт детям за ранее приготовленный материал для лепки и даёт детям возможность проявить свою фантазию в творческой деятельности.
Идёт творческий процесс.
Физминутка №1
Планета Марсиан
Мы ладони вместе сложим, чтоб планета получилась. (дети соединяют ладони в круг)
На планету дуй сильнее, чтоб она быстрее крутилась. (дети дуют и делают круговые движения ладонями)
Вот летит комета сверху – ярко нам хвостом сияет, (Дети складывают ладони над головой и сжимают их и разжимают скреплёнными)
Глазки тоже не ленятся – и комету провожают. (Дети делают козырёк из ладоней и смотрят в право и влево, по очерёдности меняя руки.)
Астероид летит так быстро, мы поймать его не можем (руки сложить в замок и совершаем движения прямыми руками вправо и влево)
Вот бегут к нам Марсиане (дети совершают бег на месте)
И мы с ними Поиграем. (дети хлопают в ладоши)
Марсиане подходите; руки, ноги разомните. (дети совершают те движения, которые проговаривает воспитатель)
Раз – поднялись, потянулись,
Два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка,
А потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
Дети продолжают свою творческую деятельность.
После того, как будут готовы фигурки Марсиан дети придумывают им имена и заселяют макет планеты Марс.
Воспитатель
Физминутка №2
В звёздном небе звёзды светят (Дети сжимают и разжимают кулачки)
Полетали мы в ракете (Дети соединяют руки домиком над головой)
И по Марсу погуляли (Дети шагают на месте)
И немного мы устали (Дети изображают усталость прикладывая ладонь ко лбу)
Всё пора нам собираться и на землю возвращаться.
Воспитатель предлагает детям убрать рабочее место.
1,2,3,4,5
Пора нам в садик улетать
Воспитатель с детьми быстрыми шагами перемещается на диван изображая ракету
После космического путешествия воспитатель ведёт беседу с детьми, давая возможность каждому желающему ребёнку высказаться и обсудить что воспитанникам понравилось в этом космическом путешествии.