Гульнара Батыршина
Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Цель: создать условия для художественно-эстетического развития.
Программное содержание:
Образовательные:
– учить детей лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей;
– уточнять представления о строении и способе передвижения вертолета.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Веселые вертолеты“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
–показать разные способы крепления деталей создаваемой конструкции (примазывание, сглаживание).
Развивающие:
– развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук;
– развивать способности к зрительному анализу.
Воспитательные:
– воспитывать умение действовать в соответствии с заданием.
Оборудование и материалы: игрушечный вертолет, пластилин, стеки, салфетки, дощечки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: «Военные машины Российской армии».
Ход НОД
I. Вводная часть:
– Ребята, приближается праздник – «День защитников Отечества», 23 февраля – день Вооруженных сил, который празднует вся наша Армия. Это праздник наших пап и дедушек, которые отслужили в Армии, а также наших мальчиков, которым еще предстоит встать в ряды защитников отечества. Поэтому в честь праздника мы с вами будем лепить военную машину, а какую отгадайте загадку:
Машина в воздухе висит.
Стоит на месте. Не летит.
Она спасает души
На море и на суше. Дети: (Вертолёт)
II. Основная часть:
– Правильно, а как вы думаете: почему он так называется? (показываю детям игрушечный вертолет).
– Вертолет - летательный аппарат, предназначенный для выполнения разнообразных работ и не требующий больших и ровных площадок для взлета и посадки. Вертолет может перемещаться в любую сторону и при необходимости зависать в воздухе. Поэтому им часто пользуются пограничники, солдаты, путешественники, спасатели. А теперь, ребята посмотрите на вертолет и скажите, из каких частей он состоит?
(ответы детей).
Уточняю: корпус овальной формы с большим окном спереди и по бокам, хвост похож на стрелу с пропеллером на конце. Большой пропеллер находится на верху, у него две лопасти. По земле вертолет катится на колесах.
– Ребята, пройдите и присаживайтесь за столы и начнем лепить вертолет.
Практическая часть:
– Давайте подумаем, с чего надо начать лепить вертолет. – С корпуса. – Правильно! А какой он формы? – Овальной. – Правильно. Посмотрите, как мы будем лепить вертолет : делим кусок пластилина стекой на два неравных кусочка, получился один большой кусок, а другой маленький. Из большого куска лепим корпус вертолета (скатываем шар, а потом превращаем его в овал - яйцо, сглаживаем; на передней части корпуса делаем окно - сплющиваем шарик желтого цвета, получается диск (лепешка) и примазываем к корпусу. Из маленького куска лепим хвост - раскатываем «морковку», прикрепляем к корпусу будущего вертолета, примазываем эти детали, на конце прикрепляем маленький пропеллер (из зеленого пластилина катаем 2 маленьких шарика, раскатываем и немного сплющиваем). Делаем большой пропеллер (раскатываем длинную колбаску, складываем ее пополам и отрезаем стекой, концы сплющиваем). На корпус вертолета сверху, посередине прикрепляем маленький шарик, примазываем его- сюда мы прикрепляем большой пропеллер - внизу прилаживаем колеса (лепим из черного пластилина диски). По мере необходимости оказываю детям помощь.
- Какие у вас получились веселые вертолеты. Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием.
А теперь, давайте отдохнем.
1. Физкультурная минутка
Мы садимся в вертолет (дети приседают)
Отправляемся в полет! (заводят вертолет)
Мы летим над облаками (руки в сторону)
Машем папе, машем маме (по очереди, двумя руками)
Видим, как река течет (показываем руками волны)
Видим, что-то там плывет (показываем двумя руками бинокль)
Осторожнее: гора! (наклоняются вправо, влево)
Приземляться нам пора. (приседают)
III. Заключительная часть:
– С какой военной техникой мы с вами познакомились?
– Вам понравилось лепить вертолет?
– Молодцы, ребята!