Ольга Рыжкова
Конспект занятия по лепке в средней группе тема: «Мама-утка и утята…»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать сюжетно-игровой замысел, воображение. Лепить из целого комочка фигурки утят. С помощью приемов вытягивания, прищипывания передавать характерные признаки. Использовать стэку для изображения «перышек, крылышек».
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением плавающих гусей, уток, утят. Чтение потешек, стихов, пение песенок про утят. Игры с игрушками.
Содержание занятия. Дети сидят полукругом. На столе у воспитателя лежит овальной формы лист синего цвета, накрытая салфеткой фигурка уточки.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе тема: „Мама-утка и утята…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Ребята, кто-то прячется под салфеткой (прислушивается). Кто это может быть? Кря-кря-кря! (громким голосом произносит) кто это, друзья? (ответы детей)
Вы угадали, друзья это уточка (поднимает салфетку, показывает детям фигурку утки). Мама-утка, а где твои утята?
Утка отвечает: «мои утята разбежались кто куда, кря-кря-кря.
Нам пора идти на пруд, нет утят, ни там ни тут» не волнуйся, мама-утка, ребята найдут твоих утят.
Воспитатель предлагает детям их слепить. Показывает как можно придать шарику овальную форму.
-Вот получилось туловище утенка. А теперь пальцами надо вытянуть шейку, головку, прищипнуть, чтобы получился широкий клюв и маленький хвостик (показывает)
Стэкой можно нарисовать перышки, крылышки. Получился утенок. А это у нас пруд (показывает овальную форму листа). Ставит на него тазик и наливает немного воды. Мама-уточка, смотри один твой утенок уже плавает в пруду. А когда ребята слепят много утят, ты поведешь их на пруд.
Дети берут комочки пластилина и самостоятельно лепят утят. Поощряет желание детей слепить 2-3 фигурки. Дети лепят фигурки из комочков пластилина разных цветов, что особенно их радует. В процессе занятия они играют с утятами, звукоподражают голосу утки: «кря-кря-кря».
Ребята, посмотрите у нас получилась целая утиная семья. Мама-утка, дети нашли всех твоих утят. Теперь ты можешь вести их на пруд. Фигурку утки воспитатель располагает так, чтобы было видно, как утята идут за ней гуськом и читает стих.
Мама-уточка идет,
И утят на пруд ведет
Кря-кря-кря,
Кря-кря-кря!
После чтения стихотворения дети стали опускать свих утят в тазик с водой, наблюдать как они «ныряют, плывут». Мама-уточка плывет рядом с утятами. Завершение занятия превращается в игру с водой, что вызывает у детей радостные эмоции. Они повторяют слова мамы-утки: «кря-кря-кря, кря-кря-кря мы на пруд пришли не зря». Ребята, посмотрите, мама-утка довольна, что вы нашли всех ее утят. Они учатся плавать, нырять, червячков искать.
В вечернее время игровые действия с фигурками утят продолжают интересовать детей. Они самостоятельно могут дополнить композицию макета. Например,на берегу пруда фломастерами нарисуют травку, налепят «червячков, жучков». Для этого следует расположить макет на отдельном столике, чтобы дети могли свободно подходить к нему с разных сторон.