София Миронова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе
Тема «Птичка»
Цель: Учить детей лепить из пластилина птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову.
Задачи:
• Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв.
• Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой.
• Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.
• Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Птичка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материал: Пластилин, доска для лепки, образец.
Ход занятия
Ребята, какое сейчас время года? Правильно ребята, выпал снег, стало холодно…
А что происходит зимой? (выпал снег, деревья без листьев, птицы улетели в теплые страны). А разве все птицы улетели? Нет, некоторые остались и прилетели снегири. Как вы думаете. Чем питаются птицы зимой? (плодами деревьев, рябиной семенами, земляными червями крупой, кусочками мяса и сала). Поэтому птицы зимой из леса прилетают ближе к людям?
Мы с вами как-то можем им помочь? Правильно мы делаем кормушки и кладем туда еду. А сейчас послушайте внимательно загадку и попробуйте её отгадать. Воспитатель загадывает загадку.
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Звук пения птицы.
Ребята, как вы думаете, кто это чирикает.
Воспитатель достает птичку снегирь.
Какая красивая птичка посмотрите! Но сначала внимательно рассмотрим её.
Ой ребята, что-то наша птичка грустная какая - то?
Он говорит, что у него нет друзей…
Давайте, слепим нашему Снегирю друзей.
Что есть у птички? (голова, глаза, клюв, туловище, крылья, и хвост). Какой формы голова? (круглая). На что похожа? (на шар). В какой части тела находится голова птички? (в начале тела). Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв). Сколько глаз у птички? Какой формы тело птички? Сколько крыльев? Какой у птички хвост? (длинный, прямой).
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают (Прыгают и машут руками)
Крошки птички собирают. (Наклоны вперёд)
Пёрышки почистили (Поднимают правую руку)
Клювики почистили (вращают кулачками около лица)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (Наклоны вперёд)
Дальше полетели (Машут руками)
И на место сели (Садятся за парты)
А сейчас я покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю пластилин пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько кусочков получилось (три). Из самого большого куска буду лепить туловище. Какой оно формы (овал). Покажите, как надо лепить овальную форм (дети показывают).
Да, надо раскатать пластилин прямыми движениями: вперёд-назад (леплю туловище). С одной стороны туловища будет голова, а с другой что? (хвост).
Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю). Теперь буду лепить голову. (голова шар). Как будете лепить голову, покажите руками.
Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? Правильно. Соединим две части: туловище и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю). Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь прищипнуть клюв, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ) : двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.
А теперь сделаем птичке хвост. Двумя пальцами оттягиваем, вот так…
Подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (нарисуем стекой)
Да, концом стеки нарисуем глаза с одной и с другой стороны, а крылья, перышки другим концом (показ).
Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместо ног подставку: из 3-го маленького куска и скатаем столбик, на него сплюснем и посадим на него птичку, плотно прижмем. Вот и получилась птичка.
А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Птички летели
Крыльями махали
На деревья сели
Вместе отдыхали
Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки, даю указание начать лепить.
Индивидуальная работа с детьми:
помогу отдельным детям разделить глину на 3 части, вспомню с ними способы лепки овала, шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывание (показ на своем куске) ,похвалю самостоятельных, аккуратных детей, еще раз покажу технику сглаживания поверхности предмета. (По завершению работы, попросить вымыть руки).
Ребята, давайте накормим наших воробьев. Сажайте их в кормушку. (Дети кладут свои птичек в кормушку). Рассмотрю их: много птичек вы слепили!
Теперь у нашего Снегиря много друзей, все они разные: большие и маленькие. Посмотрите, этот воробей головку наклонил, зернышки ищет. А это птичка что делает? (обращаю внимание на выразительность образов).