Любовь Шевченко
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать простые формы шар и колбаску, используя приемы скатывание, вытягивание, сплющивание.
Задачи:
1. Формировать умение лепить огурец и помидор;
2. Совершенствовать умение создавать основную форму способом раскатывания шара отщипывать пластилин, закреплять навыки аккуратной лепки;
3. Развивать мелкую моторику, самостоятельность, укреплять кисти рук;
4. Закрепить знания детей об овощах, месте их выращивания;
Оборудование: Пластилин зелёного и красного цвета, доска для лепки, стек для пластилина, корзинка с овощами (муляжи, тарелочка.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня на занятие я принесла корзину с овощами. А вы знаете где растут овощи?
Ответы детей.
В: Правильно овощи растут в огороде на грядке. А чтобы узнать какие у меня в корзине овощи отгадайте мои загадки. Слушайте внимательно, первая загадка:
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а просто …
(лук)
В: Правильно, ребята, это лук. Достает из корзинки лук и кладет на тарелку. Давайте рассмотрим его внимательно. Скажите мне какой он формы? А какого цвета? А какой лук на ощупь? А полезен ли он?
Ответы детей.
В:Молодцы все вы знаете о луке, слушайте следующую загадку.
Без окон, без дверей,
Полна горница людей, (огурец)
В: Молодцы, ребята, это огурец. Достает из корзинки огурец и кладет на тарелку. Кто мне скажет какой формы огурец? А какого он цвета? А на ощупь огурец какой?
Ответы детей.
В:Правильно ребята вы справились и с этой загадкой, слушаем следующую.
Я важный и сочный
У меня красные щечки (помидор)
В: Правильно, ребята вы справились и с этой загадкой. Достает из корзинки помидор и кладет на тарелку. А теперь давайте рассмотрим помидор. Какого цвета у нас помидор? А какой он формы? А на ощупь помидор какой?
Ответы детей.
В: Скажите мне ребята, что мы можем приготовить из этих овощей?
Ответы детей.
В: Правильно, а как думаете салат полезная еда? Почему?
Ответы детей.
В: Молодцы ребята, все вы правильно говорите. Сегодня я вам предлагаю слепить на нашем занятии помидорчик и огурчик для салата. Согласны? Какие цвета нам для этого понадобятся?
Ответы детей.
В:Перед тем как мы приступим с вами к работе, давайте с вами поиграем? Для этого нам нужно встать со своих стульчиков.
Ответы детей.
Физкультминутка
Чтобы сделать нам салат,
(Руки перед собой ладонями вверх).
Нужно овощи собрать.
(Присесть на корточки).
Раз морковка, два свекла.
(Хватательные движения по очереди левой и правой рукой).
Интересная игра.
(Руки в стороны).
(Хватательные движения по очереди левой и правой рукой).
И домой их принесём.
(Встаём, шагаем на месте).
В: Присаживаемся ребята на стульчики и приступаем к работе. Сначала будем лепить огурчик. Берём пластилин зелёного цвета, отщипываем от него кусочек побольше, смотрите как я это делаю и начинаем катать колбаску по вашей дощечке «туда-сюда». У готовой колбаски закругляем концы, вот так (показывает) и наш огурчик почти готов. Как думаете чего ему не хватает?
Ответы детей.
В: Правильно, пупырышек. А их мы сделаем стеком, вот так (показывает). Огурчик готов. Кладём его в сторону на вашей дощечке и приступаем к лепке помидорчика. Берём пластилин красного цвета и раскатываю круговыми движениями ладошкой (показывает). Формируем ребята с вами шар, вот и готово. Но мне кажется чего-то не хватает, как думаете?
Ответы детей.
В: Молодцы ребята, правильно нашему помидорчику не хватает хвостика. Берём свами кусочек зелёного пластилина и повторяем за мной (показывает,делаем хвостик вот так. Наш готовый помидорчик кладём рядом с огурчиком. Пока вы доделываете свои овощи я хочу прочитать вам стихотворение.
Огурец растет на грядке,
Значит будет все в порядке,
Скоро будет урожай,
Если хочешь, собирай.
Ты задай ему вопрос:
-Для чего, огурчик, рос?
И получишь ты ответ:
-На салат и в винегрет.
Итог занятия :
В: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы занимались сегодня на занятии? А что лепили?
Ответы детей.
В: Дети,скажите, а какие овощи вам понравилось больше лепить?
Ответы детей.
В:А что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.
В: Дети вы все молодцы. Посмотрите какие у нас с вами получились красивые овощи. Сейчас мы с вами организуем выставку наших работ, а ваши родители смогут посмотреть.
Список литературы:
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Кмаровой, М. А. Васильевой. -4 –е изд., перераб. - М– : Мозаика-Синтез, 2018.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М. : Просвещение, 1991
3. Грибовская, А. А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет/ А. А. Грибовская. - М. : Сфера, 2010.