Анна Лесникова
Конспект занятия по лепке в средней группе. «Огурец и свекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: умеет лепить предметы овальной формы, умеет передавать особенности каждого предмета, умеют раскатывать прямыми и кругообразными движениями.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие»
Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса (заинтересованность самого педагога, активное использование накопленных знаний, оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм); теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность)
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе, „Огурец и свекла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Огурец, огурчики. ИЗО, поделки, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Материал: пластилин, доски, натуральные огурец, свекла, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Овощи осеннего урожая», беседы об овощах, Д/И «Овощи и фрукты».
Задачи:
Образовательные:
- формирование умения лепить предметы овальной формы; Технические:
- формирование умений детей лепить предметы, раскатывать прямыми и кругообразными движениями;
- закрепление умения лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом;
Развивающие:
-развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания;
Воспитательные:
-воспитание положительного отношения к результатам своей деятельности, интереса к лепке.
Ход занятия:
1. Приветствие:
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо!
Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья!
2. Проблемная ситуация:
Воспитатель вносит корзинку с овощами и говорит:
- Вчера я была на огороде и собрала урожай овощей. Давайте посмотрим, что выросло у меня на огороде.
Дети рассматривают овощи: огурец, свеклу.
. Чтение стихотворения.
«Овощи» Ю. Тувина.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка и свекла. Ох.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла. Ох.
И суп овощной оказался неплох!
• О чем спорили овощи?
• Какие овощи купила хозяйка?
• Что приготовила хозяйка из всех овощей?
Воспитатель предлагает рассмотреть муляжи огурцов и помидоров и ответить на вопросы?
• Что это овощи или фрукты? • Какие овощи? • Какого цвета? • Какой формы?
3. Пальчиковая гимнастика:
Овощи.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем овощи считать.
Раз - капуста,
Два - лучок,
Три - румяный кабачок.
Четыре - свекла,
Репа - пять.
Все успели посчитать!
Сегодня мы с вами будем лепить эти овощи. (Свекла и огурец.)
- Чем эти овощи отличаются друг от друга? (Свекла круглая, а огурец продолговатый, длинный. У свеклы есть хвостик, а у огурца нет.)
- Какой же формы свекла?
- А что можно сказать про огурец? Какой он формы? (Длинненький, кругленький.)
Да, огурец длинненький, закругляющийся с обеих концов. Такая форма называется овальной. Покажите пальчиком, какой огурец.
Дети воспроизводят движением руки в воздухе овальную форму.
- Подумайте, как можно слепить свеклу и огурец? Дети отвечают, что свеклу можно катать как шарик и показывают движения в воздухе.
Объяснить, как нужно оттянуть хвостик свеклы.
- А как лепить огурец? (Сначала лепим шарик, а потом покатать, как колбаску.)
Дети, используя свой опыт, находят нужные приемы лепки. Показать детям, не владеющим свободными движениями рук.
4. Самостоятельная деятельность детей.
В процессе лепки уточнять приемы, название новой формы.
5. Рефлексия
Понравилось вам лепить?- Что мы сегодня лепили?
- Какая форма у огурца? – Какая форма у свеклы? Вы все у меня молодцы, слепили красивые овощи.