Алла Хикматова
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя.
Тема: «Насекомые»
Цель: Развивать умение лепить насекомое по показу.
Задачи:
• Обобщить имеющиеся знания о насекомых (характерных особенностях).
• Развивать умение изображать насекомое из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке. Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать у детей тактильную чувствительность, умение входить в определенный образ.
• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.
Материал: пластилин, стека, дощечки. Лист зелёной бумаги.
Предварительная работа. Рассмотрение и обсуждение картинок с изображением насекомых. Наблюдение за ними на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель: «Доброе утро!»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Звучат звуки леса (пение птиц, кваканье лягушек, жужжание насекомых).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какое время года можно услышать эти звуки?
Ответы детей:….
Воспитатель: А где же живут насекомые?
Ответы детей: В земле, в воде и в воздухе….
Воспитатель: Сейчас послушайте загадку….
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка (кузнечик).
Воспитатель: Посмотрите на него внимательно и скажите, что есть у кузнечика?
Ответы детей: Голова, глаза, усики, грудь, брюшко, крылья, 6 ног….
Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносит кузнечик?
Ответы детей: Уничтожает гусениц….
Воспитатель: Да кузнечик питается гусеницами, бабочками, жуками. Но также кузнечики могут нанести вред плантациям, на которых растут нужные человеку деревья, кустарники и посевы.
Молодцы слушайте следующую загадку:
Кто работает с утра:
Строит дом, несёт дрова,
Тащит целый воз еды,
Мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей.
Тот работник (муравей).
Воспитатель: Рассмотрите внимательно муравья на этой картинке? Какие части тела есть у него?
Ответы детей: Голова, глаза, усики, грудь, брюшко, 3 пары ног…
Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносит муравей?
Ответы детей: Муравьи рыхлят и удобряют почву, переносят семена растений, питаются соком растений, мякотью плодов, семенами, корневищами растений…
Воспитатель: Молодцы, хорошо! Следующая загадка…
Зазвенел в ушах звоночек,
Тонкий, тонкий голосочек!
А настойчивый какой!
И звенит он над рекой,
И в лесу, и в доме.
Спрячусь я в соломе!
Но наносит свой удар
Неожиданно. (комар)
Воспитатель: А какие части тела есть у комара?
Ответы детей: Голова, усики, глаза, хоботок, грудь, брюшко, 6 ног….
Воспитатель: Чем питается комар?
Ответы детей: Кровью питаются только самки комара, в лесу они питаются кровью животных и птиц. А самцы комара употребляют в пищу нектар растений….
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Слушаем внимательно дальше…
Полетала над цветами,
Полетала над полями.
Весело жужжала.
Набрала нектара.
И добычу понесла
Прямо в дом к себе … (пчела).
Воспитатель: Посмотрите на пчелу, – какие части тела есть у неё?
Ответы детей: Голова, глаза, хоботок, усики, грудь, брюшко, передние крылья, задние крылья, 3 пары ног, жало….
Воспитатель: Чем же питается пчела?
Ответы детей: Медом и нектаром цветущих растений….
Воспитатель:
На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка, крылья – в чёрных точках.
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта. (божья коровка)
Воспитатель: Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё?
Ответы детей: Голова, глаза, усики, брюшко, 6 ног….
Воспитатель: Чем же питается божья коровка?
Ответы детей: Они едят тлю, клещей, личинки и многих других вредителей для сельского хозяйства….
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки.
Пальчиковая гимнастика «БОЖЬЯ КОРОВКА»
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого. (грозим пальчиком)
Воспитатель: Ребята, послушайте за дверью кто-то плачет…
(открываем дверь, на двери висит плакат с нарисованным цветком без лепесточков, на котором сидит тля) Это же цветочек плачет и жалуется нам, что тля съела все его нежные лепесточки, и он гибнет!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем цветочку и вспомним, какое насекомое питается тлёй?
Ответы детей:….
Воспитатель: А давайте, мы с вами, поработаем сегодня пластилином, и попробуем слепить божью коровку.
Воспитатель: Божью коровку лепить очень просто. Катаем два шарика, большой красный и поменьше черный, соединяем их и из маленьких кусочков черного пластилина клеим точки.
Самостоятельная работа. Во время самостоятельной работы оказать помощь индивидуально каждому. Проследить за осанкой.
Воспитатель: Молодцы. Вот какие божьи коровки у нас получились.
Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Рефлексия.
Дети анализируют слепленных насекомых, показывают свои поделки друг другу, отгадывают, какое настроение у этих насекомых.
Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Что было самым трудным для вас лепить? Вы все молодцы!