Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Насекомые» (1 фото)

Алла Хикматова
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Насекомые»

Возрастная группа: средняя.

Тема: «Насекомые»

Цель: Развивать умение лепить насекомое по показу.

Задачи:

• Обобщить имеющиеся знания о насекомых (характерных особенностях).

• Развивать умение изображать насекомое из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке. Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека.

• Развивать у детей тактильную чувствительность, умение входить в определенный образ.

• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.

Материал: пластилин, стека, дощечки. Лист зелёной бумаги.

Предварительная работа. Рассмотрение и обсуждение картинок с изображением насекомых. Наблюдение за ними на прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель: «Доброе утро!»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Звучат звуки леса (пение птиц, кваканье лягушек, жужжание насекомых).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какое время года можно услышать эти звуки?

Ответы детей:….

Воспитатель: А где же живут насекомые?

Ответы детей: В земле, в воде и в воздухе….

Воспитатель: Сейчас послушайте загадку….

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка (кузнечик).

Воспитатель: Посмотрите на него внимательно и скажите, что есть у кузнечика?

Ответы детей: Голова, глаза, усики, грудь, брюшко, крылья, 6 ног….

Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносит кузнечик?

Ответы детей: Уничтожает гусениц….

Воспитатель: Да кузнечик питается гусеницами, бабочками, жуками. Но также кузнечики могут нанести вред плантациям, на которых растут нужные человеку деревья, кустарники и посевы.

Молодцы слушайте следующую загадку:

Кто работает с утра:

Строит дом, несёт дрова,

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьет воды,

У него полно друзей.

Тот работник (муравей).

Воспитатель: Рассмотрите внимательно муравья на этой картинке? Какие части тела есть у него?

Ответы детей: Голова, глаза, усики, грудь, брюшко, 3 пары ног…

Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносит муравей?

Ответы детей: Муравьи рыхлят и удобряют почву, переносят семена растений, питаются соком растений, мякотью плодов, семенами, корневищами растений…

Воспитатель: Молодцы, хорошо! Следующая загадка…

Зазвенел в ушах звоночек,

Тонкий, тонкий голосочек!

А настойчивый какой!

И звенит он над рекой,

И в лесу, и в доме.

Спрячусь я в соломе!

Но наносит свой удар

Неожиданно. (комар)

Воспитатель: А какие части тела есть у комара?

Ответы детей: Голова, усики, глаза, хоботок, грудь, брюшко, 6 ног….

Воспитатель: Чем питается комар?

Ответы детей: Кровью питаются только самки комара, в лесу они питаются кровью животных и птиц. А самцы комара употребляют в пищу нектар растений….

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Слушаем внимательно дальше…

Полетала над цветами,

Полетала над полями.

Весело жужжала.

Набрала нектара.

И добычу понесла

Прямо в дом к себе … (пчела).

Воспитатель: Посмотрите на пчелу, – какие части тела есть у неё?

Ответы детей: Голова, глаза, хоботок, усики, грудь, брюшко, передние крылья, задние крылья, 3 пары ног, жало….

Воспитатель: Чем же питается пчела?

Ответы детей: Медом и нектаром цветущих растений….

Воспитатель:

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка, крылья – в чёрных точках.

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…

Вверх взвилась и улетела.

Симпатичная плутовка,

Эта. (божья коровка)

Воспитатель: Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё?

Ответы детей: Голова, глаза, усики, брюшко, 6 ног….

Воспитатель: Чем же питается божья коровка?

Ответы детей: Они едят тлю, клещей, личинки и многих других вредителей для сельского хозяйства….

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки.

Пальчиковая гимнастика «БОЖЬЯ КОРОВКА»

Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)

Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)

Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)

Черного и белого, (руки вправо, влево)

Только не горелого. (грозим пальчиком)

Воспитатель: Ребята, послушайте за дверью кто-то плачет…

(открываем дверь, на двери висит плакат с нарисованным цветком без лепесточков, на котором сидит тля) Это же цветочек плачет и жалуется нам, что тля съела все его нежные лепесточки, и он гибнет!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем цветочку и вспомним, какое насекомое питается тлёй?

Ответы детей:….

Воспитатель: А давайте, мы с вами, поработаем сегодня пластилином, и попробуем слепить божью коровку.

Воспитатель: Божью коровку лепить очень просто. Катаем два шарика, большой красный и поменьше черный, соединяем их и из маленьких кусочков черного пластилина клеим точки.

Самостоятельная работа. Во время самостоятельной работы оказать помощь индивидуально каждому. Проследить за осанкой.

Воспитатель: Молодцы. Вот какие божьи коровки у нас получились.

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Рефлексия.

Дети анализируют слепленных насекомых, показывают свои поделки друг другу, отгадывают, какое настроение у этих насекомых.

Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Что было самым трудным для вас лепить? Вы все молодцы!

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Насекомые»
Публикации по теме:

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Занятие по лепке «Мы на луг ходили» на тему «Насекомые»Занятие по лепке «Мы на луг ходили» на тему «Насекомые» Цель: формирование умения лепить насекомых по собственному замыслу. Задачи: - учить детей по выбору лепить летние растения, насекомые, передавая.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Насекомые»
Опубликовано: 12 августа 2024 в 21:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Хикматова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД