МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Кошка» в средней группе

Анна Христинович
Конспект занятия по лепке «Кошка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по лепке в средней группе «Кошка»

Цель

Учить детей лепить четвероногое животное – кошку.

Программное содержание:

-Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями -упражнять в использовании приема отщипывания, оттягивания; -закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, -продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). -Продолжать учить работать со стеком для пластилина.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Кошка“ в средней группе» размещена в разделах

-Развивать самостоятельность.

-Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: стека, пластилин мягкий, податливый, разноцветные.

Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».

Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением кошки, макет с разноцветными клубочками, диск с фоновой музыкой для практической части.

Ход НОД:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе?

В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?

В: Посмотрите, как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета, формы?

Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые.

В: Ребята, клубочки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?

В: Давайте с вами слепим котят, чтобы они могли с ними играть.

В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то что я буду показывать давайте с вами поиграем.

«Превратимся в котят»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)

Умыли лапкой носик

Умыли лапкой глазки

Правый глазик левый глазик

Умыли лапкой ушки

Правое ушко левое ушко

А ушки у котят

Как домики стоят.

В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места.

В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить кошечку

Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это будет голова нашей кошки Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашей кошки. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашей кошки. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так.

С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос кошечки Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашей киске. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик Крепим его к туловищу. Посмотрите какая красивая кошечка у меня получилась.

Пальчиковая гимнастика: «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.

Заключительная часть.

По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.

- Посмотрите, ребята, какие красивые получились кошечки

- Скажите чья киска вам понравилась больше всех? Почему?

(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).

Все молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Кошка» Конспект интегрированной НОД в средней группе «Кошка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД в средней группе «Кошка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: обобщить.

Конспект ООД по лепке с использованием бросового материала контейнера от киндер-сюрприза «Кошка» Ход ООД: 1. Вводная часть. Воспитатель: Ребят, сегодня к нам в гости пришло одно животное. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам.

Конспект занятия по лепке «Грибы» в средней группе Конспект по лепке в средней группе «Грибы» Тема: «Грибы» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка» Лепка в средней группе "Улитка" Цел: продолжать знакомить с пластилином, его свойствами, научить разминать пальцами и ладонями обеих рук,.

Конспект занятия по лепке «Цыплята» в средней группеКонспект занятия по лепке «Цыплята» в средней группе Конспект занятия по лепке «Цыплята» в средней группе Цель: Формировать интерес к лепке из пластилина. Развитие творчество, воображение детей.

Конспект занятия по аппликации «Мама кошка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Мама кошка» в средней группе Аппликация «Мама Кошка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности Задачи: - Формировать.

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «Описание игрушки «Кошка» Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «Описание игрушки «Кошка»». Подготовил Трофимова О. В. Технологическая карта занятия.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Свинка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Свинка» Конспект занятия в средней по лепке на тему: Свинка Цель: Расширить знания детей о домашних животных (свинье и поросятах). Задачи : Закрепить.

План-конспект для детей 6–7 лет по лепке из глины «Кошка, которая гуляла сама по себе» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Кошка» в средней группе
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 16:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Кошка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Христинович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД