Анна Христинович
Конспект занятия по лепке «Кошка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке в средней группе «Кошка»
Цель
Учить детей лепить четвероногое животное – кошку.
Программное содержание:
-Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями -упражнять в использовании приема отщипывания, оттягивания; -закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, -продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). -Продолжать учить работать со стеком для пластилина.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Кошка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Развивать самостоятельность.
-Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Словарная работа: стека, пластилин мягкий, податливый, разноцветные.
Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».
Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением кошки, макет с разноцветными клубочками, диск с фоновой музыкой для практической части.
Ход НОД:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе?
В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?
В: Посмотрите, как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета, формы?
Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые.
В: Ребята, клубочки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?
В: Давайте с вами слепим котят, чтобы они могли с ними играть.
В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то что я буду показывать давайте с вами поиграем.
«Превратимся в котят»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)
Умыли лапкой носик
Умыли лапкой глазки
Правый глазик левый глазик
Умыли лапкой ушки
Правое ушко левое ушко
А ушки у котят
Как домики стоят.
В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места.
В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить кошечку
Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это будет голова нашей кошки Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашей кошки. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашей кошки. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так.
С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос кошечки Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашей киске. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик Крепим его к туловищу. Посмотрите какая красивая кошечка у меня получилась.
Пальчиковая гимнастика: «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)
Самостоятельная деятельность детей:
Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.
Заключительная часть.
По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.
- Посмотрите, ребята, какие красивые получились кошечки
- Скажите чья киска вам понравилась больше всех? Почему?
(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).
Все молодцы! Всем спасибо!