Мария Якушева
Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе.
Тема"Утята"
Цель:учить детей лепить предмет,состоящий из нескольких частей,предавая некоторые характерые особенности (вытянутый клюв,хвостик).
Задачи:
-Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;
-Упражнять в ипользовании приема прищипывания, оттягивания;
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Утята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
-Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
-Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Словарная работа:клюв,хвостик.
Материалы и оборудование: лист бумаги с изображением озера ; пластилин, стеки, дощечки, салфетки; изображение утки и утят.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Воспитатель читает стихотворение А. Барто.
ути-ути
Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит,учит!
-Вы плывите ути-ути,
Плавно в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Невелик.
Мама трусить не велит,
Не велит.
-плыви,плыви,
Утеныш,
Не бойся,
Не утонешь.
Воспитатель показывает детям уточку.
Вот и наша уточка,но ей очень грустно и одиноко, поэтому я предлагаю вам, слепить для неё маленьких утят. Вы согласны?
Ответ детей:.
Воспитатель: Как вы думаете, на кого должны быть похожи маленькие утята?
Ответ детей:.
Основная часть:
Воспитатель:Правильно на маму-утку. Давайте с вами ее расмотрим: это тело утки,оно похоже на яйцо,к хвостику сужается. Хвотик у утки не бельшой заостренный.
Аголова, какой формы?
Ответ детей:.
Воспитатель: Голова тоже похожа на яйцо, только меньше по размеру. Клюв у утки широкий,плоский лапки, тоже широкие с перепонками. Когда утка плавает, такими лапками легко грести в воде.
У меня уже приготовлены куски пластелина для лепки каждой части. Для тела беру большой комок и скатаю его в шар. Затем раскатываю шар между ладонями слегка, что бы получилоь похожим на яйцо. Оттягиваю пальцами небольшой заостренный хвостик. Тело утенка готово.
А кто бы хотел паказать,как вылепить голову утенка?
(Приглашаем того,кто хочет показать. Показывает приемы лепки идентичные приемам лепки туловища : клюв оттягивают и слегка расплющивают.)
Голову примазывают к туловищу. Затем показывают приемы лепки лапок. Раскатывают два маленьких куска пластелина в шарики, расплющиваю их,прикрепляю к телу утенка.
Воспитатель: Один утенок готов. Теперь нужно вылепить остальных утят.
Но прежде нужно пальчики размять (проводиться пальчиковая игра)
Апельсин
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас - а он - один
Это долька -для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Это долька-для чижа
Эта долька-для котят
Это долька-для утят
Это долька-для бобра
А для волка-кожура!
(встряхиваем обе кисти)
Гости
К Кати гости прибежали,
(бежим пальчиками по толу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательный пальчик)
Здраствуй Жанна (большой средний)
Рад Сережа (большой и безымянный)
Рад Снежанна (большой и мезинец)
Не хотите ль пирожок (ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все встряхнули быстро крошки,
И захлопали в ладошки!
В процессе работы необходимо следить, чтобы дети делили пластелин на части. Спрашиваю у детей из какого куска он вылепит тело утенка, а из какого голову. Посоветовать, помощью стека нарисовать глаза, перепонки на лапках, перышки на крыльях.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним,кого мы с вами лепили?
Из каких частей состоит утка?
Ответ детей:.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мама-утка очень вам благодарна,теперь ей не одиноко, она заботится о своих маленьких утятах.
В конце занятия дети выстовляют свои работы рядом с мамой - уткой,любуются своими работами.