Ирина Голубева
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Кружка для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить детей лепить посуду ленточным способом. Закреплять приёмы лепки : скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание. Развивать мелкую моторику, творческое воображение. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.
Материал: образец кружки, схема лепки кружки, пластилин, дощечки, стеки, конверт, письмо, фото разбитой кружки
Ход
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Кружка для бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружка в подарок. Поделки кружек
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ребята наводят в группе порядок и коробку. В коробке письмо и разбитая кружка. Чтение письма: Здравствуйте ребята! Пишет вам девочка Маша, я мыла посуду и разбила любимую бабушкину кружку и не знаю что делать? Помогите мне, пожалуйста?
- Как мы можем помочь Маше? Ответы детей
- Давайте слепим кружку для Маши, чтобы она ее подарила своей бабушке.
- Что есть у кружки? – дно, стенки, ручка
Рассматривание образца и объяснение работы с опорой на схемы.
- Сегодня мы будем продолжать учиться лепить ленточным способом.
- А как лепить донышко? (ответы детей)
Да, сначала нужно сделать шарик (ответы детей, затем его сплюснуть, и получится дно (диск).
Затем скатаем цилиндр и расплющим его. Получится широкая лента. Свернем ее кольцом и приставим к круглому дну, чтобы проверить подходит ли кольцо. Если лента длиннее, нужно стекой обрезать лишний пластилин, если короче удлинить ее. Места соединения кольца, а также стенки и донышка необходимо загладить, чтобы они были незаметными.
- А как лепить ручку для кружки? (ответы детей)
А ручку каждый из вас слепит свою.
Чтобы наша кружка была красивой нужно ее украсить. Можно стекой нанести узоры. А можно украсить другим пластилином.
Но прежде чем приступить к работе проведем пальчиковую гимнастику. (Дети встают около столов)
Пальчиковая гимнастика
Пальчики поочерёдно «здороваются» с большим пальцем.
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело.
(Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание)
3. Заключительная часть
По окончании работы дети расставляют свои работы на диске.
Воспитатель: После работы предлагаю детям рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные.
Спасибо ребята мы помогли Маше, выручили ее.
А теперь давайте постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Сегодня на занятие вы все старались и поэтому ваши работы получились такими красивыми.
Молодцы, ребята.