Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дед Мороз»
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие
Тема: «Дед Мороз».
Цель:
- образовательная: вызвать интерес к сказочным образам; учить передавать их в лепке, используя полученные умения (лепить из целого куска, украшать детали одежды).
- развивающая: Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему „Дед Мороз“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Дед Мороз. Лепка
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитательная: Воспитывать интерес к лепке.
Программное содержание: Проявлять самостоятельность в изображении общей формы, пропорции фигуры, отдельных деталей. Закреплять умение пользоваться знакомыми способами лепки :
- Конструктивными (плотное соединение частей путем промазывании одной части к другой, объединение вылепленных частей в одно целое).
- Лепка из целого куска пластилина
Учить оценивать работу товарищей, доводить начатое дело до конца.
Методические приемы: Беседа воспитателя об утреннике, о Деде Морозе, чтение стихов, загадывание загадок, повторение приёмов лепки.
Предварительная работа: Рассматривание картинок о Деде Морозе, рисование.
Материал и оборудование: клеенки, пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации Деда Мороза.
Мотиваций: путешествие с Дедом Морозом
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Воспитатель: - Дети послушайте загадку:
Кто приходит каждый год к нам в детский сад на Новый год?
Зажигает нашу ёлку и заводит хоровод.
Он весь из снега, изо льда,
И борода его седа.
Но каждый год его мы ждём,
С ним праздник к нам приходит в дом.
Он всем подарки нам принёс.
Конечно это …. (Дед Мороз).
2. Рассматривание и беседа по иллюстрации.
Воспитатель: - Давайте вспомним какой скоро придёт к нам праздник. Кто больше всех вам запоминается на этом празднике? (Дед Мороз, Снегурочка).
Воспитатель: - Вот сегодня мы будем лепить Дедушку Мороза.
- А сейчас давайте внимательно рассмотрим одежду Деда Мороза.
- Он одет в красивую длинную шубу, (Воспитатель обращает внимание на шубу, на ее длину).
на голове - шапка,
в руке – посох,
за плечами - мешок с подарками, у него длинная борода, одет в валенки (Рассматривают иллюстрацию Деда Мороза).
Воспитатель:- Дети, давайте вспомним, как мы будем лепить Деда Мороза, каким способом? Кто скажет?
-Деда Мороза можно слепить из целого куска пластилина и из отдельных частей. Воспитатель напоминает приёмы скрепления и промазывания.
Физминутка: «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Воспитатель:-Дети, мы все с вами вспомнили, а теперь приступайте к работе.
-С чего мы начнём лепить?
-Делим пластилин на части, а затем его раскатываем.
(Воспитатель ходит, следит за работой, напоминает о правильной осанке, помогает словесно детям).
Кто закончил работу, ставит Деда Мороза на эту полянку с красивой нарядной ёлочкой, где соберутся все Деды Морозы. Мы выберем самых красивых и весёлых, и покажем наши работы детям младшей группы, чтобы им тоже было весело, чтобы они, как и мы, вспомнили о новогоднем празднике, который приближается.
3. Рефлексия.
Воспитатель:- Молодцы, сегодня на занятии все работали очень хорошо, старались. Наверняка, наши работы понравятся детям младшей группы. Выставляем готовых Дедов Морозов на поляночку к ёлочке.