Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Черепаха»

Анна Цветкова
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии).

Материалы. Пластилин, доски для лепки. Черепаха (скульптура, изображение).

Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Черепаха“» размещена в разделах

Связь с другими образовательными областями. Наблюдения за животными в уголке природы, уход за ними. Чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие, не пришел, а приплыл необычный гость. Я предлагаю послушать вам загадку, отгадав которую, вы поймете, о ком идет речь.

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

Быстро по воде плывет,

Очень медленно ползет.

Носит дом с собой всегда,

Не страшна ей с ним беда!

Это панцирь – не рубашка,

Кто же это? (черепашка)

Дети: Черепашка.

Воспитатель:- Правильно это черепаха.

Воспитатель: Ребята, наша гостья приплыла к нам из глубин океана. И это значит, что где она живет? (в море или океане). Правильно, и потому она называется МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что черепаха – самое древнее животное на земле, ученые утверждают, что она появилась более 200 млн. лет назад. А еще черепахи – долгожители. Как вы думаете, сколько лет они могут жить? (ответы детей). Они живут дольше, чем мы, около 150 лет или даже больше! Все знают, что черепахи славятся своей медлительностью. Но медлительны они только на суше, а вот в воде они плавают очень быстро.

Воспитатель: Посмотрите на изображение морской черепахи. Что отличает ее от сухопутной? (ноги)

Воспитатель: Морская черепаха плавает, а не бегает, и поэтому ноги у нее превратились в ласты, что позволяет быстро плавать. Она выходит на берег лишь для того, чтобы отложить яйца, из которых появляются маленькие черепашата.

Ребята, давайте рассмотрим черепаху. Что у неё есть?

Дети: Голова, есть ласты, шея, хвост.

Воспитатель:- Сколько у неё ласт?

Дети: Четыре.

Воспитатель:- Правильно. Все эти части тела покрыты чешуйками, которые служат им для защиты.

Воспитатель:- А что ещё есть?

Дети: Панцирь.

Воспитатель:- Верно, посмотрите, какой большой, да? А зачем черепахе панцирь?

Дети: Это её домик.

Воспитатель:- Да, домик. Этот панцирь прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если ее настигнет опасность, или она захочет спать.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного размяться и выполнить вместе со мной физминутку.

Физкультминутка «Черепашка»

Рано, рано, не спеша черепашка в гости шла. (шагают на месте)

Справа солнышко встает, (поднимают правую руку вверх)

Слева иволга поет. (поднимают левую руку вверх)

Ох, устала, длинный путь, (опускают руки вниз)

И присела отдохнуть. (приседают)

Встала, лапки отряхнула, (встают, встряхивают обе руки)

И тихонечко вздохнула. (делают вдох – поднимают руки вверх,

выдох – опускают руки через стороны)

Воспитатель:- ребята, а теперь проходим за столы и присаживаемся на свои места.

Практическая часть (ребята проходят за столы, где у них на столах лежат заготовки: пластилин, доски для лепки)

Воспитатель:

- Повстречали черепаху,

Что-то грустно было ей,

Мы подумали немного,

Что мы слепим ей друзей.

Так вот ребята, я вам сегодня хочу предложить слепить морскую черепашку друга для нашей гостьи.

Рассмотреть с детьми черепаху (изображение животного, уточнить форму тела, форму и величину отдельных частей, их положение).

Предложить детям рассказать, какими приемами они будут пользоваться при лепке черепахи.

Объяснение этапов лепки с показом :

Воспитатель:- Сейчас, дети, я вам расскажу, как слепить черепаху из пластилина. Вот я беру большой ком из пластилина, я его разделю с помощью стеки на две части. Одна часть будет большой. Для чего она, как вы думаете?

Дети: Для панциря.

Воспитатель:- Да, теперь осталось сплющить его обеими ладонями. Ну что, похоже на панцирь? Конечно, похоже. А для чего мне нужен второй комок пластилина?

Дети: Чтобы вылепить голову, ласты.

Воспитатель: - Какой формы они будут?

Дети: Овальной.

Воспитатель:- Верно. А, сколько ласт нужно слепить?

Дети: Четыре. Правильно, леплю четыре ласты. Комочек пластилина раскатываю колбаской и отделю небольшую часть для головы, остальную делю на две части, то есть для передних и задних ног, затем каждую часть ещё раз пополам – четыре кусочка от колбаски. Вот так. Получилось?

Воспитатель:- Всем понятно, как я разделила?

Воспитатель:- Теперь каждой ласте нужно придать форму путем сплющивания. Хорошо, а хвостик какой будет?

Дети: Маленький.

Воспитатель:- Больше головы?

Дети: Нет.

Воспитатель:- Хвостик очень маленький, поэтому его надо прищипнуть кончиками пальцев, вот так. Теперь я аккуратно все части прикрепляю к панцирю, слегка надавливаю кончиками пальцев и примазываю. Вот так, получилась черепаха. А что не хватает? Посмотрите, у моей черепахи есть ещё глаза, рот, узор на панцире. Как же это сделать? У нас с вами есть незаменимый помощник, как он называется?

Дети: Стека

Воспитатель:- Стекой мы сделаем черепахе ротик, глазки, а также нанесём узор на панцирь. Вот так. Теперь черепаха стала как настоящая.

Воспитатель:- А теперь приступаем к работе. Если вам нужна помощь, скажите мне об этом.

(Проверяю, как дети разделили комок пластилина, все ли части вылепили, правильно ли передают строение, расположение частей)

В конце занятия предложить сравнить вылепленные фигуры с изображением, спросить – Вы справились? У вас получились морские черепашки?

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, какому животному было посвящено наше занятие? (морской черепашке)

Воспитатель: Что нового и интересного вы о ней узнали? (самое древнее животное на земле, они долгожители живут около 150 лет, у них ласты)

Воспитатель: Как вы помогли нашей гостье? (слепили ей друзей)

В целом, вы все молодцы, у нас получилась настоящая выставка, замечательных друзей для нашей гостьи черепашки вы ей очень помогли? Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект ОД по лепке «Черепаха» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по лепке «Черепаха» с детьми подготовительной группы Цель:Закрепить умение лепить черепаху, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе Конспект по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для изображения несложной сценки, передовая движение.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дед Мороз»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дед Мороз» "Дед Мороз" Интеграция с другими областями. Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по аппликации на CD-диске в старшей группе «Черепаха»Конспект занятия по аппликации на CD-диске в старшей группе «Черепаха» Цель занятия: - выполнение аппликации из бросового материала. Задачи: - продолжать формировать умение вырезать заготовки из цветной бумаги.

Конспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие". Задачи : - продолжать знакомить.

Конспект занятия по лепке «Черепаха»Конспект занятия по лепке «Черепаха» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина:раскатывать шарики,раскатывать их в маленькие столбики. Познакомить с использованием.

Конспект занятия по пластилинографии «Новогодние шары» в подготовительной группеКонспект занятия по пластилинографии «Новогодние шары» в подготовительной группе Цель: формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилинографией. Задачи: Образовательные: • расширить знания.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Солдаты»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Солдаты» Тема: «Солдаты» в подготовительной к школе группе. Задачи. Расширять знания детей о солдатах; закрепить знания об армии, о родах войск;.

ОД по лепке «Черепаха» в разновозрастной группе к Всемирному Дню черепахиОД по лепке «Черепаха» в разновозрастной группе к Всемирному Дню черепахи Задачи: уточнить представление детей о черепахе,как о живом существе;развивать мелкую моторику рук при создании пластилинографии,формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Черепаха»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 09:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Черепаха»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД