Kristina Anashina
Методическая разработка НОД по лепке «На дне морском» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к лепке морских обитателей.
Обучающая задача: учить детей создавать фантазийные образы.
Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук и творческое воображение.
Воспитательная задача: воспитывать уверенность, самостоятельность при воплощении замыслов.
Публикация «Методическая разработка НОД по лепке „На дне морском“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий и иллюстраций с изображением рыб и других морских обитателей, отгадывание загадок, чтение художественной литературы. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два…» (Морская фигура).
Материал: образец аппликации, иллюстрации морских обитателей, стеки, пластилин, клеенки.
1. Сюрпризный момент. Введение в игровую ситуацию.
Звучит аудиозапись «Шум моря».
- А где мы с вами оказались?
-Что вы слышите?
- Это шумит море.
- А кто из вас был на море?
- Какие моря вы знаете? Черное море, Каспийское, Белое.
- Хотите попутешествовать по морю? Кто знает, на чём можно попутешествовать?
- На корабле, лодке…
- А сейчас я вам предлагаю опуститься на дно морское?
- На чем мы с вами сможем это сделать?
- На подводном корабле.
Закрываем глаза, не подглядываем.
- Раз, два, три – глаза закроем,
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
2. Мотивационная игра.
Где же мы оказались? Мы оказались на дне морском. А сейчас предлагаю вам поиграть, я вам буду загадывать загадки, вы их будете отгадывать, а на экране будут появляться картинки с ответом. Готовы?
На дне морском живёт она и всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда
На дно с небес упала (морская звезда)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском!
Голова и 8 ног – вот такой я (осьминог)
Толстый он, ползёт, спешит
Рыб пугает и спешит (краб)
Все просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит
Проплывает важно (кит)
Чешуя блестит, как искры
Плавники взлетают быстро (рыбки)
Ярко-синие иголки, у него тверды и колки (морской ёж).
3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.
Ребята, я совсем не знаю, что мы сегодня будем с вами делать на занятии? Для того чтобы узнать, предлагаю вам посмотреть на картинку на экране и ответь как можно назвать общим словом, все что мы увидим. Готовы? Правильно, сегодня мы будем делать морских обитателей.
4. Физ. минутка.
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
5. Получение нового знания.
Рассматривание образца и показ выполнения работы.
6. Пальчиковая гимнастика.
Рыбы
Десять рыб поймали мы –
В речке плавали они.
Лещ, плотва, налим, карась,
Окунь, щука, сом, ерш, язь,
А десятый угорь был,
Он сорвался и уплыл.
7. Итог занятия. Рефлексия.
Выставка работ. Какие вы молодцы. Какие вы старательные ребята. Очень красивые морские обитатели у нас получились.