Оленька
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Как вылепить милого дракона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
«Как вылепить милого дракона»
Программное содержание:
Продолжать формировать умение передавать в лепке характерные движения животных, создавать выразительные образы с помощью дополнительного материала (глазки); совершенствовать умение образовывать сложные слова; расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Как вылепить милого дракона“» размещена в разделах
- Дракон. Все о драконах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Материал и оборудование: макет «Страна Дракончиков», иллюстрации, игрушка ДРАКОНА БЕЗЗУБИКА, драконы, звукозапись, пластилин, доски, стеки, глазки
Предварительная работа: Веселые Приключения Драконов! Просмотр мультфильма, сказки от Кузнецова «Дракончик, который любил козявки. Сказка на ночь».
Беседы о драконах, рассматривание книг о динозаврах.
Ход занятия:
Ребята, вы знаете, какие животные жили на Земле давным-давно? (динозавры и драконы). Появляется игрушка дракон.
Невысок пока мой рост,
И огонь не жарок,
Но есть крылышки,
И в мешке – подарок.
На веселый карнавал
К вам из сказки прибежал
Добрый и хороший
Маленький Дракоша!
Дракон — одно из самых удивительных и таинственных существ, о которых только можно услышать. Они являются героями многих сказок и легенд. В 2024 году дракон становится символом нового года, поэтому давайте попробуем узнать о нем больше, разгадать его тайны, а может даже найти его предков среди реально существующих животных.
Слово «дракон» в переводе означает «змей». Драконы – это огромные мифические существа с крыльями, острыми когтями и длинным хвостом. Они могут быть всех цветов радуги и даже золотого или серебряного. У многих есть рога на голове и чешуя по всему телу, которая защищает их от врагов.
Драконы обитают в волшебном мире, где магия и чудеса являются обычным делом. В нашей жизни встречаются некоторые причудливые обитатели планеты, которые даже могут называться драконами, но на деле просто такие же животные, как и, скажем, крокодил. Согласитесь, он ведь тоже претендует по своему внешнему виду на роль дракона.
Показ иллюстраций.
• комодский варан или «дракон острова Комодо»;
• поясохвост;
• австралийский лесной дракон;
• гвианский дракон;
• австралийский дракон.
Мифы о драконах зародились во многом благодаря. динозаврам, останки которых впечатляли людей.
Давайте представим себе нашу планету в то далёкое время (появляется макет).
Ученые – палеонтологи находили останки драконов. По найденным костям, чешуйкам, зубам, отпечаткам следов они узнают о растениях и животных, населявших землю.
Может мы с вами попробуем стать палеонтологами, чтобы узнать какие драконы будут жить в нашей стране Драконов. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать это? (раскопать)
(дети достают по очереди игрушки драконов из коробочки и выставляют их на макет).
Д/игра «Составь слово»
Воспитатель: Если у дракона длинная шея, он какой? Дети: Длинношеий
В: Если у дракона есть шипы на хвосте, то он какой? Д: Шипохвостый.
В: А если у дракона длинный хвост? Д: Длиннохвостый.
В: Острые зубы? Д: острозубый
В: толстые лапы Д: толстолапый
В: большие глаза Д: большеглазый
В: длинные ноги Д: длинноногий
В: длинные крылья Д: длиннокрылый
- Давайте воспользуемся предложением …вылепим дракона
-(показ образца)
Сначала слепим основные детали для дракона- туловище и заготовку для головы. Катаем туловище в форме конуса.
Для ног дракона слепим 4 шарика из зеленого пластилина. Придадим шарикам форму конуса.
Из заготовки головы вылепим голову и шею. Раскатываем пластилин (колбаска, загибая ее край делаем голову. Голова должна быть маленькой. Один конец слегка сгибаем и округляем.
Добавляем глаза, ноздри (маленьких черных шариков). Стекой делаем рот и пальчики.
Соединяем голову дракона с туловищем. Присоединим ноги к нижней части туловища.
Желтый пластилин сплющиваем между большим и указательным пальцами и накладываем на живот и стопу дракона.
Из светло-зелёного пластилина лепим маленькие треугольные заготовки и закрепляем их на спине дракона.
Подведение итогов, анализ работ
Воспитатель:
- Мы создали такую красивую страну Драконов. А как нам это удалось? (ВМЕСТЕ). Что было сложно? А что было легко?
Вот и подошло к концу наше знакомство с драконом. Пусть в вашем доме царит атмосфера волшебства и магии.
Я — Дракоша озорной.
Новый год летит со мной!
Поздравляю всех ребят:
И мальчишек, и девчат!
Есть и у меня закон:
Рядом с новогодней сказкой
Удивить добром и лаской!
Буду мягким и пушистым
Рядом с елкой шелковистой!
(Н. Иванова)