Мария Смирнова
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Березка осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке (пластилинография) в подготовительной группе «Березка осенью».
Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в пластилинографии. Закрепление знаний о золотой осени.
Задачи: Закреплять технические приемы лепки : отщипывание, примазывание, равномерно по всей поверхности, расплющивание.
Обучающие:
Учить создавать образ осеннего дерева-березки.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Березка осенью“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Лепка, занятия с пластилином
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Развивать воображение и творческие способности в создании картины осеннего дерева.
Развивать фантазию, эстетический вкус, аккуратность.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе родного края, чуткость к восприятию осеннего пейзажа. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Методические приемы: Художественное слово; музыкальный фон – музыка для релакса со звуками природы, леса; объяснение и показ воспитателем элементов выполнения пластилинографии; поощрение, сюрпризный момент.
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, знакомство с осенними приметами; рассматривание иллюстраций и картин, рассматривание листьев с разных деревьев, чтение художественной литературы и заучивание стихов, отгадывание загадок. Экскурсия в осенний парк. Создание осенних букетов.
Материал: Иллюстрации с изображением ранней и поздней осени, изображение березы; лист картона; пластилин, стеки.
Ход занятия:
Звучит музыка со звуками леса: пение птиц, журчание воды, шелест деревьев.
Воспитатель: Ребята закройте глаза и подумайте, где мы свами оказались?
Правильно в лесу. Кроме пения птиц и журчания ручья, какие звуки вы еще слышите? Правильно шелест листьев деревьев.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение о моем самом любимом дереве.
Воспитатель читает детям стихотворение И. Агеевой «Белоствольная береза»
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нет деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
Ребята, а вам нравится это дерево и чем?
Правильно березка очень красивая, белоствольная, листочки как сердечки. А осенью березка словно золотая.
Основная часть:
Воспитатель предлагает детям сделать красивые осенние деревья.
Дети садятся за столы, перед ними лежат вертикально листы картона и пластилин.
Воспитатель создает свое дерево вместе с детьми, показывая как правильно, но давая волю творчеству и воображению детей.
- Какого цвета у березы ствол? (белый)
-Берем белый пластилин.
-Ствол толстый или тонкий? (тонкий)
-Катаем тонкую колбаску. Прикладываем к картону.
-Сверху ствол заканчивается чем? (веточками)
-Какого цвета веточки? (черные) или (белые).
-Раскатываем еще более тонкие колбаски-веточки.
-Веточки растут ровно вверх? (дугой вниз)
-Что мы еще видим на стволе? (черные полоски)
-Раскатываем двумя пальчиками. Тоненькие, тоненькие короткие колбаски.
- Чего не хватает на деревьях? (Листьев.)
- Дети, какого цвета нам понадобится пластилин. (жёлтый и зеленый).
-Правильно, березка у нас золотая, но пожелтели еще не все листочки.
Физкультминутка:
Мы листики осенние
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения.)
Отдохнули, заканчиваем нашу работу.
Отщипываем маленькие кусочки пластилина, катаем шарик, плющим его, прилепляем к картону.
Под березкой делаем травку с опавшими уже листочками. Размазываем пальчиками по длине картона зеленый и желтый пластилин.
Облака, солнышко, грибочки по - желанию детей.
Заключительная часть:
Посмотрите, какие красивые получились у вас березки! У нас получилась большая березовая роща. Вам нравятся? Молодцы!