Хайбуллина Юлия
Конспект занятия по лепке из пластилина в первой младшей группе «Пирожки для Машеньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирожки для Машеньки».
Тема: «Пирожки для Машеньки»
Цель: закреплять умение детей формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: игрушки (медвежонок и кукла Маша, корзиночка, пластилин желтого цвета, дощечка (на каждого ребенка, салфетка.
Предварительная работа: чтение русской – народной сказки «Маша и медведь»
Жила-была в одной деревушке маленькая девочка. Звали её Машенька. И такой она была доброй, милой и послушной, что бабушка с дедушкой души в ней не чаяли.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Пирог, пирожки. Лепка, пластилин
- Пирожки. Лепка из пластилина
- Темочки
Как-то раз играла Маша со своими подружками в прятки и так хорошо и далеко спряталась за деревцем, что никто не смог её найти. Вышла девочка и давай подружек искать, бегала, бегала, звала, звала, да так сама и не заметила, как забрела в самую чащу леса.
Вдруг видит Машенька — избушка стоит, с виду аккуратная, дворик рядом чисто прибран, на окошках — ставенки, возле лавочки — цветы разные, голубые и красные. Зашла девочка в избушку, а там нет никого.
«Кто же здесь живёт? — думает Маша. — Помогут ли мне вернуться назад к дедушке и бабушке?»
А тут и хозяин вернулся. Им оказался бурый медведь. Весь день ходил он по лесу, искал чем бы поживиться. Увидел медведь девочку и обрадовался:
— Ага, сама помощница ко мне пришла, — говорит. — Никуда тебя не отпущу: будешь мне обед варить, обедом меня кормить, в избушке чисто прибирать, да цветы не забывать поливать, а я тебя маленькую, не обижу.
Заплакала Машенька. А куда денешься? В лесу тёмном того и гляди пропадешь. Стала она у медведя жить.
Каждое утро медведь уходит в лес и строго-настрого Машеньке наказывает никуда без него не ходить, а выполнять всю работу по дому.
— А коли ослушаешься, — говорит, — так того и гляди пропадешь, пеняй тогда на себя.
Так прошло несколько дней и стала Машенька думать, как же ей вернуться к бабушке и дедушке, как найти дорогу домой. Думала, думала и придумала.
Стала она целыми днями корзину плести, как её дедушка учил. Пальчики маленькие, не слушаются, но Машенька не сдаётся. Так за пару дней и вышла у неё большая плетёная корзинка, да с крышкой.
Вернулся домой как-то вечером медведь, а Маша ему:
— Спасибо тебе за доброту мишка, — говорит, — но так я скучаю по моим родным: позволь мне, пожалуйста, навестить их в деревне. Я только пирог им отнесу и сразу назад, к тебе.
— Ну уж нет, — отвечает медведь, — одну тебя я никуда не отпущу, заблудишься в лесу и не вернёшься. Но раз ты была такой послушной девочкой, давай мне свой пирог, я сам его в деревню отнесу.
А Машенька и рада. Показала медведю на корзинку и говорит:
— Я пирог в корзинку сложу, а ты его прямиком к бабушке и дедушке неси, не останавливайся. А уж я на деревце высокое залезу и буду за тобой следить!
— Ладно, — вздохнул медведь, — будь по-твоему Машенька.
И пока мишка собирался, лапти в дорогу обувал, Маша быстренько в корзину залезла, полотенцем укрылась, на голову себе пирог поставила и крышкой прикрыла.
— Готово! — крикнула и ждёт.
А медведь, недолго думая, корзинку себе на плечи взвалил и пошел в сторону деревни, как раз той, где Машенькины бабушка и дедушка жили.
Идёт медведь по лесу, а из корзинки так и пахнет свежим пирогом да с лесной малиной, притомился косолапый, проголодался и говорит:
Сяду на пенёчек
Откушу кусочек!
А Маша в корзинке боится, чтобы медведь её не увидел и торопливо говорит:
Не садись,
Не кушай,
Машеньку послушай!
Я на деревце сижу
На тебя медведь гляжу!
Медведь диву даётся:
— И правда Машенька на деревце сидит и за мной следит…
Пошёл дальше. Шел, шел, выбился из сел, только присел отдохнуть, только успел подумать о вкусном пироге, а Машенька уже из корзинки ему:
Не садись,
Не кушай,
Машеньку послушай!
Я на деревце сижу
На тебя медведь гляжу!
Удивился медведь, да деревня уже близко. Пошёл дальше и пришел прямиком к родному домику Маши. Поставил корзинку у ворот, постучал в дверь. А тут его собаки учуяли, со всей деревни бегут, лают. Медведь испугался, что того и гляди закусают и бросился бежать прямиком в лес.
Дедушка и бабушка выбежали из дома. Смотрят — рядом с воротами корзинка стоит. Крышку подняли, пирог увидали, а там и Машенька сидит.
Обрадовались, давай внучку обнимать, к себе прижимать. Вся деревня радовалась Машиному возвращению.
А перед лесом заборчик построили, чтобы малыши больше далеко не уходили и не терялись.
Ход занятия:
-Воспитатель рассаживает детей на ковре, полукругом.
Воспитатель: ребята к нам сегодня в гости пришла Машенька, из сказки «Маша и медведь». Она заблудилась в лесу и живет у медведя, но очень сильно хочет вернуться домой, к бабушке и дедушке. И она придумала, как хочет перехитрить медведя, чтоб вернуться к своим бабушке и дедушке.
-Воспитатель читает отрывок сказки «Маша и медведь», и показывает иллюстрации с книги.
Кукла Машенька : ну, что ребята поможете мне перехитрить медведя? Поможете мне испечь пирожки?
Ответы детей: (да)
Дети рассаживаются за свои рабочие места.
-Воспитатель показывает приемы формирования из пластилина небольших пирожков и объясняет, как аккуратно их нужно разложить на тарелочке.
-Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поёт,
Шишка отскочила прямо мишки в лоб,
Мишка испугался и ногою топ.
-В процессе лепки воспитатель контролирует приемы работы детей, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Готовые изделия дети кладут в корзиночку куклы Маши.
Воспитатель: ребята посмотрите, сколько пирожков мы слепили для Машеньки. Теперь с нашей помощью Машенька вернуться домой.
Машенька: благодарит детей за помощь, прощается с детьми.
Воспитатель: хвалит всех детей, спрашивает каждого ребенка, с чем были их пирожки.