Клавдия Ордабаева
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Бусы для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Оуіс - рекетінйымдастырудытехнологиялыартасы / Технологическая карта организованной учебной деятельности № .
Кні-Дата ___
Білім беру саласы / Образовательная область: ПОЗНАНИЕ
Блімі / Раздел: СЕНСОРИКА
Таырыбы / Тема: БУСЫ ДЛЯ КУКЛЫ АЙСУЛУ
Масаты / Цель: Закрепление умений детей подбирать по цвету предметы.
Публикация «Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе „Бусы для куклы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Міндеттері/ Задачи: Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый, времени года (зима); побуждать называть цвета, узнавать геометрические фигуры (треугольник, круг); закрепить понятия «большой», «маленький», «длинный», «короткий», «один», «много».
Развивающие: развивать мелкую и общую моторику; наглядно образное мышление; здороваться на трех языках (казахском, русском и английском).
Воспитательные: создать радостное настроение у детей; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
ралдар / Оборудование: Д/ Материал: Цветные полоски «дорожка» (жёлтого и красного цвета, длинная и короткая, кукла Айсулу, набор кубиков разного размера (маленькие и большие, корзина, коробки (большая и маленькая, тарелки на каждого ребенка с бусинками (красного, желтого, синего и зеленого цвета, кукла, дом, конверт с письмом, спокойная музыка – аудиозапись, песня «Каравай».
Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: бусы – монша -
Сздікжмыс / словарная работа:бусы
Трбиешіні іс рекеті
Действия воспитателя Баланы іс рекеті
Действия детей + -
Мотивациялы – озаушы кезе
Мотивационно – побудительный этап
- Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
- А знаете, сегодня, я получила письмо. Но чтобы его открыть, нужно ответить на вопрос:
- Какое время года нарисовано на картинке? (Зима)
- Давайте посмотрим, что в нем?
(Достаёт из конверта письмо).
- Ребята, это письмо от куклыАйсулу, она просит нас помочь ей подготовиться ко дню рождения. Ну что поможем, а ребята? Дети входят в группу.
Здороваются на трех языках.
- Да поможем.
йымдастырушылы – ізденушілік кезені
Организационно – поисковый этап
- Вот только живет она далеко, и идти к ней надо по дорожке. Ребята посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот это дорожка кого цвета?
- Она короткая или длинная?
- Вот это дорожка кого цвета?
- Короткая или длинная?
- Молодцы, а к кукле Айсулу надо идти по красной длинной дорожке. Где же у нас красная длинная дорожка?
- Ребята, посмотрите, на дорожке стоит корзина, с чем она?
- А какие это кубики?
- Но для того что бы мы смогли пройти по дорожке дальше, нам надо их разложить по коробкам. Большие кубики в большую коробку, а маленькие кубики в маленькую коробку. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
В яму - бух!
По ровненькой дорожке,
Шагать устали ножки,
Вот дом - здесь кукла живет.
- Ну, а теперь давайте поспешим к нашей куклеАйсулу.
- Мы пришли с вами к домуАйсулу. Здравствуйте,Айсулу! Ребята, посмотрите, а Айсулугрустная. У нее беда случилась, хотела надеть бусы, а они порвались, давайте поможем.
- Ребятки, давайте подойдем к своему столу, и каждый соберет бусы дляАйсулу. Цвет шнурка должен совпадать с цветом бусинок.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «Глазки заснули, глазки проснулись»
Д/ИГРА «СОБЕРИ БУСЫ ДЛЯ КУКЛЫ»
Цель: Закрепление умений детей подбирать по цвету предметы.
Раздаю детям шнурочки и задаю вопросы:
- Таисия, посмотри, какого цвета у тебя шнурок. Какого цвета ты будешь собирать бусы? Бери тарелочку с красными бусинками.
- Кирилл, какого цвета ты будешь собирать бусы? Возьми нужную тарелочку.
И т. д.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ (усложнение заданий для подгруппы детей).
Остальным детям раздаю шнурки и говорю:
- А вы возьмите шнурки и подберите к нему бусинки, которые подходят по цвету.
В ходе самостоятельной работы помогаю и поощряю детей. Веду индивидуальную речевую работу:
- Что ты собираешь? (собираю бусы).
- Для кого ты собираешь бусы? (для куклы)
- Какого цвета у тебя бусы? (красные)
После того, как бусы будут нанизаны, завязать концы шнурков в узелок.
- Давайте нарядим куклу!
- Молодцы ребятки, сколько бус теперь будет уАйсулу.
- Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте позовем с собой куклу Айсулу.
- Ну, а к дому нас ребята, приведет желтая короткая дорожка.
- Красного цвета.
- Длинная.
- Желтого цвета.
- Короткая.
- Вот она. (Дети идут по дорожке).
- С кубиками.
- Разные, большие и маленькие.
Дети раскладывают кубики в коробки.
Ходьба на месте.
Прыгают, слегка продвигаясь на месте.
Приседают на корточки.
Поглаживают ножки.
Дети доходят к домику Айсулу.
Дети подходят к столу, обозначение которого совпадает с его медальоном (треугольник, круг).
Выполняют упражнение для развития моторики рук.
Распрямляют пальцы обеих рук.
Шевелят пальцами рук.
Загибают пальцы обеих рук.
Показывают кулачки.
Закрывают и открывают глаза (3 раза).
- Красный.
- Красные.
Дети из общей массы деталей разного цвета выбирают необходимые.
Ответы детей.
Дарят бусы кукле.
- Много.
Дети соглашаются.
Рефлексивті – коррекциялаукезені
Рефлексивно – корригирующий этап
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ по схеме (на ней изображены две дорожки (красная и желтая, кубики (большие и маленькие). Вопросы:
1) По какой дорожке пошли мы к кукле Айсулу?
2) Что мы убирали в большие коробки и маленькие?
3) Сколько бус мы подарили Айсулу?
4) По какой дорожке мы вернулись в группу?
ХОРОВОД «КАРАВАЙ»
- Ребята на этом наше занятие закончилось, попрощаемся с гостями.
Ответы детей:
1) По красной длинной дорожке.
2) Большие кубики и маленькие кубики.
3) Много.
4) По желтой короткой дорожке.
Куклу ставят в круг, поют «Каравай».
Прощание на трех языках.
Ктілетіннтиже / Ожидаемый результат:
ндіреді / Воспроизводит: цвета (красный, синий, жёлтый, зеленый, «большой», «маленький», «длинный», «короткий», «много», время года (зима); слова приветствия и прощания на трех языках.
Тсінеді / Понимает: как выглядятгеометрические фигуры (треугольник, круг, классифицировать предметы по величине, цвету.
олданады / Применяет: технику нанизывания бусинок на шнурок.