Валерия Тараканова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мячики для щенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила Тараканова В. Е.
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
Задачи:
•продолжать знакомить детей со свойствами пластилина;
•развивать интерес к лепке;
•воспитывать доброжелательное отношение к игровым •персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;
• закрепить знание цветов: голубой,красный, жёлтый, зелёный, ;
•воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Мячики для щенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мяч, мячик
- Мяч. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель. - Ребята, к нам в гости кто то хочет прийти, а если вы отгадаете загадку, то узнаете кто это.
Не поёт, а рычит, лает,
Чужих не пускает, как её называют? (собака)
Воспитатель вносит мягкую игрушку Собачку - щенок.
Воспитатель. - Ребята, кто пришёл к нам в гости? (щенок).
Давайте спросим, как его зовут (Шарик).
Ребята, а скажите пожалуйста где живет Шарик?
Дети: Дома!
Значит собака домашнее животное или дикое?
Дети: Домашнее!
Воспитатель: Ребятки, а с чем любят играть собачки?
Дети: с кубиками и шариками.
Вот посмотрите, у меня есть мячики. Какие они?
Дети: маленькие и разноцветные.
Воспитатель: Посмотрите ребята, наш гость заскучал, давайте поиграем.
Игра «Разложи игрушки»
На ковре рассыпаны мячи, кубики. Мы должны с вами разобрать игрушки по корзинам: положить кубики в корзину с кубиками, а в корзину с мячами положить мячики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А ещё наш щенок может быть озорным! Давайте покажем?
Дети: Давайте!
Физкульминутка «Щенок» :
Вот щенок озорной
Он с лохматой головой!
Прыгает, играет,
Хвостиком виляет!
Воспитатель: А сейчас присаживайтесь на стульчики, мы немножко поговорим с вами.
Воспитатель: а во что любит играть наша собачка?
Дети: с мячиками, с палочками.
Воспитатель: а давайте теперь нашему Шарику сделаем подарок. И ему будет очень приятно, если вы сделаете для него подарки своими руками. Из чего мы будем делать подарки?
Дети: лепить из пластилина.
Воспитатель: Наша собачка пришла с улицы. А мы когда приходим с улицы моем ручки? Давайте ребята покажем, как нужно мыть собачке лапки.
Дети: Да!
Пальчиковая игра:
Наша собачка мылом мыла лапки,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила Большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла и Указку,
Смыв с него и грязь, и краску.
Средний мылила усердно
(самый грязный был наверно).
Безымянный тёрла - пастой
Кожа стала сразу красной
А мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла.
Воспитатель: Прежде, чем мы будем делать мячики для нашего щенка, я хочу сказать, что у каждого из вас на столе есть пластилин, его нужно взять и размять в руках. Вот так (показываю) Мы возьмем с вами кусочек пластилина, и из этого кусочка будем катать с вами мячик или раскатывать колбаску. Для того чтобы мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по столу или между ладошек. Вы можете лепить большие мячики и маленькие. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше.
Дети самостоятельно лепят мячики. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
Воспитатель: а теперь сложим наши подарки на тарелочку и подарим их нашему щенку. Он очень доволен и говорит вам спасибо!
А теперь Шарику надо возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся. Молодцы, ребята!
Рефлексия:
Воспитатель:
• ребята кто приходил к нам в гости?
• Чем сегодня мы занимались? (Лепили подарок).
• А покажите, как мы с вами лепили мячики.
Дети показывают (без пластилина)
Молодцы ребята, вы очень старались!