Политова Анастасия Михайловна
«Колеса для машины». Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в освоении различных приемов лепки.
Задачи: Продолжать формировать умения работать с пластилином.
- Продолжать знакомить детей с понятиями «круг»
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Раздаточный материал: Дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки для рук, картинки машины без колес для каждого ребенка.
Демонстрационный материал: Дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки для рук, игрушка Винни – Пух, картинка машины без колес.
Мотивационно- Побудительный:
Стук в дверь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
В-ль: Ребята, к нам кто - то пришел в гости. Давайте посмотрим кто это.
Иду открывать дверь. Вношу игрушку Винни – Пуха.
В-ль: Ребята, смотрите, кто к нам пришел! Вы узнали?
Дети: Винни-Пух
В-ль: Ребята, я ехал на своей машине в гости к Пяточку, но машина по дороге сломалась. Помогите ее починить.
В-ль: Поможем Винни-Пуху?
Дети: Да.
Организационно -поисковый
В-ль: Давайте возьмем в руки руль, заведем мотор – Ж-Ж-Ж–Ж и проедем в нашу мастерскую.
Присаживайтесь за столы. (Перед каждым ребенком изображение машины без колес)
В-ль: Посмотрите,что же случилось с машиной? Чего нет у машины?
Дети: Колес.
В-ль: Нужно починить машину, а то Винни – Пух не попадет в гости к Пяточку!
Как же мы можем ее починить?
Дети: Сделать колеса из пластилина.
В-ль: Молодцы! сделаем машине настоящие колеса. Прежде чем мы начнем лепить, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
В-ль: Сейчас я вам покажу, как делать колеса для машины. Взяли пластилин, положили его на ладошку и немного нагрели, а теперь, катаем пластилин круговыми движениями. И что же у вас получилось?
Дети: Шарик.
В-ль: а теперь шарик расплющиваем между ладошками. На какую фигуру похоже колесо?
Дети: На круг.
В-ль: Молодцы, ребята! Правильно!
В-ль: Прикладываем наш круг на место, где должно быть колесо у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили, нужно сделать еще одно.
Дети выполняют задание.
В-ль: Винни – Пух, посмотри, наши ребята починили тебе машину!
В-ль: Спасибо, ребята! Теперь я смогу ехать дальше!
После работы с пластилином, вытираем ручки салфеткой.
Ребята, чем мы с вами занимались?
На какую фигуру похожи колеса?
Трудно ремонтировать машину, но мы с вами справились! Молодцы!
Вам понравилось?
Рефлексивно-корригирующий
Итог и анализ занятия.
В-ль: Кто приходил в гости? Что лепили для Винни пуха?
Винни Пух очень доволен работой детей,хвалит всех,прощается и
Уходит.