Артемьева Татьяна
Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в подготовительной группе «Спасская башня Кремля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы России – Москвой.
Задачи:
Обучающие:
расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях;
активизировать словарь детей;
закреплять умение работать с пластилином в нетрадиционной технике - пластилинография;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике „пластилинография“ в подготовительной группе „Спасская башня Кремля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на заранее приготовленной основе, разглаживание готовых поверхностей;
развивать глазомер, мелкие мышцы пальцев рук;
развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус;
Воспитывающие:
воспитывать познавательный интерес;
воспитывать интерес к пластилинографии;
воспитывать патриотические чувства;
воспитывать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.
Подготовительная работа : беседа о Москве, о Кремле как о «сердце» Москвы, о его истории, рассматривание иллюстраций Москвы, Кремля, чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня».
Оборудование и материалы: иллюстрациис изображением Спасской башни Кремля, маленький макет Кремля, плотный картон белого цвета, с нарисованным на нём контуром Спасской башни Московского Кремля (на каждого ребенка, набор пластилина, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, карандаши.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
«Красная площадь» (Ирина Токмакова)
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени — город Москва,
Для площади — Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало,
Но сколько здесь было отважных людей —
Пожалуй, нигде не бывало!
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут пролагая опасный.
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
Тут встретишь гостей из столицы любой:
Парижа, Софии, Каира!
Давай же сегодня пройдёмся с тобой
По стартовой площади мира.
Дети, про какую площадь рассказывается в этом стихотворении?
Дети: Про Красную Площадь.
Воспитатель: Москва - большой и красивый город. Много музеев, театров, стадионов, парков, площадей. Красивых, высоких зданий. Дети, а что находится в центре Москвы?
Дети: Кремль.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня, мы будем говорить о главной достопримечательности Москвы - Московском Кремле.
Что такое Кремль?
Ответы детей.
Воспитатель: В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Это широкая кирпичная стена, в стенах Кремля много сторожевых башен, всего 20, и каждая имеет свое название. Я вам назову несколько:
Набатная – на ней висел огромный колокол;
Боровицкая – вокруг нее был дремучий бор (лес);
Арсенальная – там был оружейный склад;
Никольская – над ее воротами была размещена икона Николая Чудотворца.
А самая главная башня – Спасская, по названию иконы Спаса Смоленского написанная над проездными воротами, которые являются парадным въездом в Кремль. Спасская башня - самая красивая башня Кремля. Ее легко узнать по курантам.
Что такое куранты?
Ответы детей.
Воспитатель: Куранты — это главные часы нашей страны. Они бьют каждые пятнадцать минут. А новый год начинается, как только куранты в ночь с 31 декабря на 1 января пробьют двенадцать раз. По этим часам сверяют время все жители нашей страны.
Верхушку Спасской башни украшает пятиконечная рубиновая звезда.
Дети, вы хотели бы, изобразить эту красивейшую башню Москвы?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично! Давайте немного отдохнем.
Физкультурная минутка «Часики».
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (наклоны влево-вправо)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (приседания)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (вращение туловищем вправо)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (вращение туловищем влево)
А часы идут, идут, (ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают. (замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (дети останавливаются)
Воспитатель: Приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. Сегодня мы с вами изобразим Спасскую башню.
Дети рассматривают фотографию с изображением Спасской башни.
Воспитатель обсуждает с детьми особенности Спасской башни.
Воспитатель: Обратите внимание, башня имеет квадратную форму. Первый ярус имеет ворота, наверху - зубцы в форме буквы «М», как и у основной стены, второй ярус имеет маленькие башенки белого цвета, на третьем ярусе расположены куранты (часы круглой формы, крыша в форме конуса зеленого цвета, на самой верхушке находится звезда). Звезда сделана из драгоценного камня рубин, поэтому она красная, сама башня выложена красным кирпичом (от этого и происходит название площади).
Прежде чем вы приступите к работе, давайте приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
Воспитатель: Пальчиковую гимнастику сделали, теперь можно приступать к работе. Посмотрите, пожалуйста, последовательность выполнения работы.
Показ и объяснение воспитателя.
1. Берём половину листа белого картона с готовым шаблоном.
2. Перед работой следует слегка разогреть пластилин в руках.
3. Красные кусочки пластилина наложить на силуэт Кремлёвской стены и размазать (не выходя за контур).
4. Теперь займёмся Спасской башней. Начинаем сверху. Из зелёного пластилина скатываем тонкие колбаски, оформляем крышу. Из колбасок жёлтого цвета выкладываем циферблат часов. Красными колбасками обозначаем стены башни.
5. Переходим к основанию, размазывая аккуратно пластилин. Затем украшаем её архитектурными элементами. Стеками делаем окошки.
6. Закрашиваем фон синим восковым карандашом. Отщипываем красный пластилин, скатываем небольшие колбаски, делаем звезду.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель уточняет с детьми последовательность выполнения работы, задавая вопросы, что лучше выполнить в первую очередь, а что потом (объяснить почему).
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество.
Воспитатель осуществляет индивидуальную и фронтальную работу.
3. Заключительная часть.
После самостоятельной работы дети рассматривают работы и рассказывают свои впечатления, какая работа больше привлекает внимание, обосновать выбор.
Воспитатель: В каком городе находится Кремль?
Дети: В Москве.
Воспитатель: Что означает слово Кремль?
Дети: Крепость.
Воспитатель: Какое название носит башня, о которой мы сегодня беседовали и сделали ее?
Дети: Спасская.
Воспитатель: В каком месте города находится Спасская башня?
Дети: Кремль.
Воспитатель: Как называются часы, которые украшают башню?
Дети: Куранты.
Воспитатель:
Что вам понравилось больше всего?
Что для вас было самым простым в работе?
Что вызвало трудности?
Дети делятся своими впечатлениями о занятии.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень хорошо потрудились! Я за вас очень рада, а сейчас давайте уберем свои рабочие места.