Оробченко Ольга
Конспект занятия по лепке в младшей разновозрастной группе «Лук-лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей лепить лук из пластилина.
Задачи:
1. Продолжить формировать у детей навыки работы с пластилином – учить скатывать шар, колбаски из пластилина между ладоней и расплющивать их пальцами;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
3. Закрепить знания детей о луке и его пользе.
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей разновозрастной группе „Лук-лучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Предварительная работа: беседа о луке, его свойствах, наблюдение за ростом зеленого лука в ходе проекта «Огород на окне».
Оборудование и материалы: лук, пластилин желтого и зеленого цвета, клеенки для работы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети рассаживаются на стульчики за своими рабочими местами.
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, чтобы узнать, что мы будем лепить, вам надо отгадать загадку:
Жёлтый, а внутри он бел. Даст пучок зелёных стрел.
Лишь порежь его, тотчас слёзы выступят из глаз.
- Правильно, это лук!
- Ребята, мы с вами вырастили на окне замечательный лук. Давайте его рассмотрим. (Дети с воспитателем рассматривают лук)
- Это луковица. Какого она цвета? (Золотистого, желтого) А какой формы луковица? (Круглой).
- Что у нашего лука находится внизу в воде? (Корни) А зачем луку корни? (С помощью них он пьет воду)
- А что у лука сверху? (Зеленые листочки). Зеленые листочки у лука называются перья. А перышки какого цвета? (Зеленого)
-А зачем нам нужен лук? Зачем мы его выращиваем? (Лук мы едим, потому что в нем много витаминов)
Луковица золотая,
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет
Нас она спасет от бед.
Может вылечить недуг,
Вкусный и душистый лук.
Сегодня мы с вами будем лепить такой зеленый лук. Но сначала немного разомнемся.
Физминутка «Лук»
Посадили в землю маленький лучок,
(дети присаживаются на корточки)
Чтобы рос он крепким, наш здоровячек.
(дети сжимают в локтях руки и кулачки)
Чтоб к солнышку тянул он стрелочки свои.
(дети встают и тянут руки вверх)
Чтоб детки не болели и прыгать все могли.
(дети прыгают на месте)
Практическая работа.
- Ребята, какого цвета нам нужен пластилин, чтобы слепить лук? (Желтого и зеленого)
- Что мы будем лепить из желтого пластилина? (Луковицу)
- А из зеленого? (Перья лука)
Сначала берем пластилин желтого цвета – это у нас будет луковица. Немного согреваем его в ладонях. Теперь круговыми движениями ладоней раскатываем кусочек пластилина. Что у меня получилось? (Шарик). Теперь сверху немного прищипываем нам лучок – получилась макушка. Убираем пока луковицу в сторону. Теперь берем зеленый пластилин, отщипываем от него небольшой кусочек и раскатываем колбаску между ладошками движением вперед-назад. Перышки у лука немного сплющены, поэтому мы нашу колбаску немного сплющиваем. Теперь надо зеленое перышко прикрепить к макушке лука. Сделать нам над 3-4 перышка. Вот такой лучок у меня получился.
Дети выполняют практическую работу. Воспитатель по необходимости оказывает помощь.
- Ребята, посмотрите, сколько лука у нас получилось! Давайте посадим его на грядку!
3. Подведение итогов занятия.
- Что мы с вами сегодня лепили?
- Почему надо есть лук?
- А вы лук любите?
- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились! А теперь мы отнесем нашу грядку на выставку, чтобы и родители могли полюбоваться таким красивым лучком.