Вергун Галина Николаевна
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Огоньки для елки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать у детей интерес к лепке; продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями круговыми движениями;
-учить прикреплять готовый фонарик к елке; развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.
Оборудование: плоскостное изображение нарядной елки, пластилин красного, желтого, зеленого, синего цвета, доски для лепки; конусная елочка (новогодняя игрушка) с ленточкой на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
Публикация «Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста „Огоньки для елки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Новогодняя елочка. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
На Новый год я главная. (Ёлка)
Ответы детей: «Ёлочка».
Воспитатель выставляет плоскостную нарядную елочку на мольберт, маленькие конусные елочки перед мольбертом на столе.
Воспитатель: Ребята к нам в гости елочка пришла и подружек привела. Давайте вместе станем в хоровод и покажем, какие елочки растут в лесу.
Упражнение «Вот какая елка»
Дети встают в круг, держатся за руки. Попросите их показать, какие елочки растут в лесу:
– Широкие, – дети делают несколько шагов назад, расширяя круг.
– Тонкие, – дети приближаются к центру круга, сужая круг.
– Высокие, – все вместе поднимают руки вверх.
– Низкие, – приседают, руки опускают.
Воспитатель предлагает рассмотреть елочку на мольберте и сравнить ее с маленькими подружками. (Что у нее есть ствол и ветки с иголками, игрушки, фонарики, а у маленьких елочек нет фонариков.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит у нас на столе?
Дети: Пластилин.
Воспитатель: Что же нам делать, как зажечь фонарики на маленькой елочке?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, мы с вами можем слепить фонарики и прикрепить на наши елочки. А каким цветом будут наши фонарики?
Дети: Зеленые, красные, желтые и синие.
Воспитатель: А сейчас все дружно скажем: раз, два, три елочка гори!
Молодцы, ребята, присаживаемся за стол, я вам покажу, как правильно лепить огоньки.
Воспитатель рассказывает прием лепки круговыми движениями.
Берем понравившийся кусок (желтый) пластилина, отщипываем кусочек, раскатываем круговыми движениями шар (обязательно катаем в руках, так мы делаем со всеми цветами с красным, зеленым, синим. Сначало делаем заготовки разного цвета, затем прикрепляем их на елочк, прижимая пальцами.
Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель приветствует самостоятельность детей, помогает детям, которые затрудняются.
Воспитатель: Вот, какие красивые огоньки загорелись на наших елочках. Все ребята, молодцы.
Воспитатель: Ребята, как на наших елочках загорелись огоньки? Из чего мы сделали огоньки? Какого цвета пластилин мы с вами брали?