Ольга Щекина
Конспект занятия по лепке в детском саду для детей старшей группы с использованием природного материала на тему «Филин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание поделки из природного материала и пластилина.
Задачи:
продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая их; учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине; закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.
Материал : пластилин, еловые шишки, ветки деревьев, стеки, дощечки для лепки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Прочитать детям отрывок из стихотворения Р. Зайцевой:
Глаза — словно блюдца, таинственный вид.
Публикация «Конспект занятия по лепке в детском саду для детей старшей группы с использованием природного материала на тему „Филин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- Темочки
Вот — филин на ветке еловой сидит.
Глядит, не мигая, ушастый мудрец
И ждет: может мышь пробежит наконец.
Спросить у детей :
О ком рассказывает это стихотворение? (о филине).
На что похожи глаза филина? (на блюдца).
Где любит сидеть филин? (на ветках деревьев).
Чем питается филин? (мышами).
Почему филина называют «ушастый мудрец» (ответы детей).
2. Основная часть
Предложить детям рассмотреть еловую шишку и подумать, как можно ее превратить в филина : расположить шишку острым концом вниз, вылепить из пластилина большие глаза, нос, уши – кисточки и прикрепить к верхней части шишки. Лапы в виде шариков расположить внизу шишки.
Уточнить какого цвета пластилин понадобится для работы, какой формы и размера будут глаза, нос, лапы.
Показать, как при помощи стеки сделать ушки – кисточки.
В конце работы дети размещают свою поделку на большую ветку.
3. Итог
Воспитатель отмечает, что филины получились у всех разные, спрашивает у детей : «Какой у тебя филин?»
В конце занятия воспитатель еще раз читает стихотворение.