Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Стрекоза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию детской продуктивно – творческой деятельности через лепку, выполнение поделки из пластилина и семян клена «Стрекоза».
Задачи:
- расширять познавательные интересы и словарный запас детей по теме «Насекомые»;
- формировать умение создавать образ стрекозы конструктивным способом лепки с использованием природного материала;
- продолжать совершенствовать технику работы с пластилином, закреплять основные приемы лепки;
Публикация «Конспект НОД по лепке с использованием природного материала „Стрекоза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Стрекоза, стрекозы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- формировать навык аккуратного обращения с пластилином, умение своевременно использовать салфетки для рук, соблюдать технику безопасности при работе;
- укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук, развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев с речью;
- развивать образное и пространственное мышление, воображение, память, внимание;
- воспитывать у детей интерес к насекомым, бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к продуктивно – творческой деятельности, умение радоваться результатам работы.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, дидактические игры «Собери картинку», «Летает – не летает», рассматривание альбома «Насекомые», детских энциклопедий по теме, чтение стихов, отгадывание загадок о насекомых.
Материал: предметные картинки с изображением насекомых, образец поделки, панно для размещения готовых работ, пластилин, крылатки – семена клена, клеенка на стол, дощечки для лепки, салфетки для рук.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Мотивация деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на предметные картинки на доске с изображением насекомых, дети называют их.
Проводится игра на ковре с мячом «Назови ласково».
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет насекомое. Ребенок кидает мяч воспитателю и называет это насекомое в уменьшительно - ласкательном варианте.
Последней называют стрекозу, рассматривают ее на картинке, уточняют основные части стрекозы: туловище, крылья, голова, глаза.
Крылья будто из слюды
И огромные глаза.
Вьётся около воды.
Кто такая? (стрекоза)
Воспитатель предлагает детям вылепить стрекозу из пластилина с использованием крылаток, которые они собрали на прогулке.
Демонстрация образца, показ и объяснение последовательности лепки.
2. Пальчиковая игра «Стрекоза летит».
Стрекоза летит, (машем ладошками - изображаем полет стрекозы)
Крыльями шуршит, (потираем ладони друг о друга)
И глазами крутит. (сжимаем кулачки, вращаем ими)
3. Продуктивно – творческая самостоятельная работа детей. Лепка с использованием природного материала «Стрекоза».
Воспитатель предлагает детям начать лепку, проводит индивидуальную работу.
4. Физкультурная минутка «Стрекоза».
Вот какая стрекоза – (прижимаем ладошки к груди)
Очень круглые глаза. (руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)
Вертится как вертолет: (руки в стороны, движения вокруг себя)
вправо, влево, взад, вперёд. (руки на пояс, наклоны)
На травинку села,
Села посидела, (полу присед, руки на колени)
Над водой полетела! (бег вокруг ковра, машем крылышками).
5. Итог НОД.
По окончании лепки помещаем работы на приготовленное панно, рассматриваем, обсуждаем.